Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
_____.. |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
_____.. |
начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
_____.. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу гр. _____..на действия финансового управляющего - организатора торгов _____..при проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника _____..по Лоту N1 "Недвижимое имущество жилое помещение (однокомнатная квартира 36,6 кв.м (40,20 кв.м с учетом летних помещений), расположенное по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 лет Победы, д. N 3 кв. 132." (Сообщение ЕФРСБ 2475444), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба гр. _____.. (далее - Заявитель) на действия Финансового управляющего - организатора торгов _____.. (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника _____..по Лоту N1 "Недвижимое имущество жилое помещение (однокомнатная квартира 36,6 кв.м (40,20 кв.м с учетом летних помещений), расположенное по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 лет Победы, д. N 3 кв. 132." (Сообщение ЕФРСБ 2475444) (далее - Торги, Жалоба).
Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов допущены нарушения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Заявитель и Организатор торгов о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, не явились.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.02.2018 Организатором торгов опубликовано Объявление о проведении торгов N 2475444 (далее - Сообщение) на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru. Торги проводились на торговой площадке ЭТП АО "Центр развития экономики" - B2B-Center (далее - ЭТП) (торги N 974774).
Предметом Торгов, согласно Сообщению является Лот N 1. Недвижимое имущество жилое помещение (однокомнатная квартира 36,6 кв.м (40,20 кв.м с учетом летних помещений), расположенное по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 лет Победы, д. N 3 кв. 132. Начальная цена лота- 1 009 809 (один миллион девять тысяч восемьсот девять рублей).
Согласно Сообщению, организатором торгов является финансовый управляющий _____..
Из жалобы следует, что отсутствует сообщение о продаже объекта, сформированное в соответствии с Законом о банкротстве, вместо него приложено "Предложение о порядке, сроках и условиях продажи заложенного имущества" (далее - Предложение), утвержденное одним из кредиторов - ПАО "Сбербанк России" и содержащие перечень необходимых условий и документов, которые должен учитывать финансовый управляющий при составлении сообщения о продаже и проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения было опубликовано в ЕФРСБ N 2475444 от 22.02.2018.
Между тем, Заявитель на рассмотрение не явился доводы изложенные в жалобе не поддержал не возразил против доводов Организатора торгов.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Из жалобы следует, что в нарушение п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве Организатором торгов не обеспечена возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования правоустанавливающих документов.
Согласно абз. 3 ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что им была предоставлена возможность ознакомления с объектом торгов путем осмотра продаваемого имущества, его фотографирования и предоставления копий правоустанавливающих документов.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств обращения к Организатору торгов с целью ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Из жалобы следует, что в нарушение п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве Организатором торгов в Сообщении не содержится:
сведения об объекте торгов, а именно его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с объектом и правоустанавливающими документами на него;
не указан срок и порядок внесения задатка;
отсутствует порядок и критерии выявления победителя торгов, что привело к нарушениям при подведении итогов торгов;
отсутствует дата, время и место подведения результатов торгов, что привело к нарушениям при подведении итогов торгов;
реквизиты счетов, на которые вносятся платежи не достоверные - внесение денежных средств по данным реквизитам не возможно (неверный БИК, номер кор. счета и наименование банка);
отсутствует Проект договора купли-продажи.
В ходе рассмотрения жалобы ЭТП представило копию заявки Заявителя, а также копию скриншота личного кабинета Заявителя на сайте ПАО "Сбербанк России", при этом в скриншоте были указаны иные (БИК, номер кор. счета и наименование банка).
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов для внесения задатков и денежных средствпо оплате приобретенного имущества организатором торгов 29.09.2017 в ПАО "Сбербанк России" был открыт специальный счет N 40817810356000662503 на имя должника. В последствии реквизиты (БИК, номер кор. счета и наименование банка) были изменены банком, однако данные реквизиты являются открытой информацией и их изменение не стало препятствием для внесения задатков участниками торгов, в том числе Заявителя.
В соответствии с п. 4 ст. 138 Закона о банкротстве начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.
Согласно п. 3.5 Предложения, а также ч. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
Кроме того, согласно п. 3.5 Предложения проект договора купли-продажи имущества и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Сообщение не содержит порядок ознакомления с предметом торгов, а также проект договора купли-продажи имущества.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.
Из жалобы следует, что в нарушение п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве Организатор торгов подвел итоги Торгов и опубликовал "Протокол о результатах проведения открытых торгов посредством публичного предложения N 974774 Лот N 1" N 6 в выходной день 01.04.2018.
Часть 12 статьи 110 Закона о банкротстве не содержит ограничения по подведению итогов торгов и опубликовании в выходной день, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
Из жалобы следует, что Организатор торгов неправомерно ограничил срок периода проведения Торгов.
В соответствии с п. 5.4 Предложения период проведения торгов устанавливается равным 5 (Пяти) рабочим дням.
Согласно Сообщению о результатах торгов от 04.04.2018 N 2587130 Торги проводились в период стабильной цены N 6 с 28.03.2018 года по 01.04.2018 года.
Таким образом, срок периода проведения Торгов составил 3 (три) рабочих дня.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.
Из жалобы следует, что Организатором торгов протоколы по пяти предшествующим периодам стабильной цены были опубликованы с нарушением срока.
В соответствии с абз. 11 ст. 15 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет", в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.
Таким образом, опубликование протоколов по периодам снижения цены не предусмотрено Законом о банкротстве, при этом результатах проведения открытых торгов посредством публичного предложения от 01.04.2018 N 974744 (период стабильной цены N 6) (далее - Протокол) был опубликован на сайте ЕФРСБ.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Из жалобы следует, что Организатором торгов неправомерно было принято решение о признании участника торгов победителем без подтверждающих документов о поступлении задатка на счёт.
В соответствии с абз. 3 п. 3.10 Предложения решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
В ходе рассмотрения жалобы ЭТП представило копию заявки победителя Торгов _____.., в составе которой был приложен банковский ордер N 16-19 от 31.03.2018.
Заявителем доказательств в подтверждение указанного довода не представлено, в связи с чем довод является необоснованным.
Согласно Протоколу Заявитель принял участие в Торгах, подал заявку и оплатил задаток, в связи с чем допущенные Организатором торгов нарушения не повлияли на результат торгов.
Принимая во внимание вышеизложенное у комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу гр. _____.. на действия финансового управляющего - организатора торгов _____.. при проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника _____.. по Лоту N1 "Недвижимое имущество жилое помещение (однокомнатная квартира 36,6 кв.м (40,20 кв.м с учетом летних помещений), расположенное по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 лет Победы, д. N 3 кв. 132." (Сообщение ЕФРСБ 2475444) обоснованной.
Предписание финансовому управляющему - организатору торгов _____.. при проведении торгов посредством публичного предложения имущества должника _____.. по Лоту N1 "Недвижимое имущество жилое помещение (однокомнатная квартира 36,6 кв.м (40,20 кв.м с учетом летних помещений), расположенное по адресу: Саратовская область, город Балаково, улица 30 лет Победы, д. N 3 кв. 13" (Сообщение ЕФРСБ 2475444) не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 апреля 2018 г. N 34-18/оп
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2018