Я, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, _., рассмотрев протокол и материалы дела N 647-ГЗ-17/235КС об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - и.о. руководителя ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" _.
В присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, _, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N 647-ГЗ-17/235КС об административном правонарушении.
Отводов и ходатайств не заявлено.
Права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ (см. ниже),
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ),
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
26.12.2017 г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия рассмотрена жалоба N 235/КС ООО "Абакан ЭИР" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению полетов воздушными судами (вертолетами) в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство) (закупка N 0380200000117005521).
Жалоба признана обоснованной в части установления требований к вертолетной площадке и воздушному судну только с медицинским модулем.
Заказчик - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", Центр закупок признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, часть 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Заказчику - ГКУ РХ "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Суть правонарушения состоит в следующем.
12.12.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению полетов воздушными судами (вертолетами) в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство) (закупка N 0380200000117005521).
Начальная (максимальная) цена контракта 119 243 226, 00 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2(1) Правил предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационной услуги органами государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания медицинской помощи с применением авиации Приложения N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее Правила), для оказания авиационной услуги воздушное судно должно отвечать следующим требованиям:
а) при эксплуатации до 30 июня 2018 г. включительно воздушные суда оборудованы медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, позволяющим осуществлять оказание скорой специализированной медицинской помощи авиамедицинской бригадой;
б) используемые с 1 июля 2018 г. воздушные суда оборудованы медицинским модулем и произведены на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.
В пункте 5 технического задания аукционной документации (закупка N 0380200000117005521) установлены следующие требования к качеству услуг:
Услуги выполняются на воздушном судне:
Многоцелевой транспортный вертолет:
Практической дальностью полета не менее 460 км.
Крейсерской скоростью не менее 180 км/ч.
Вместимостью пассажиров не менее 8 человек.
С 1 июля 2018 г. оказание услуг осуществлять на воздушном судне произведённом на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.
Салон ВС оборудован медицинским модулем обеспечивающим размещение двух носилочных пациентов, размещение изделий медицинского назначения в рабочем и транспортировочном положении, оказание анестизиолого-реанимационной помощи на борту вертолета, проверку работоспособности медицинского оборудования вне вертолета от внешнего источника питания, в комплектации:
1. Носилки 2 шт.
2. Баллон кислородный медицинский в количестве не менее 2 штук, вместимостью 10 л.,
3. Отсос-аспиратор электрический медицинский.
4. Электрокардиограф.
5 Транспортный аппарат ИВЛ для взрослых и детей - 2шт
- пневматический привод с электронным управлением
- режимы ИВЛ - PCV,SIMV, CPAP, неинвазивная вентиляция
- в комплектации 2 многоразовых дыхательных контура (для взрослых и детей)
6. Матрас вакуумный с насосом- 2 шт
7. Инфузионный шприцевой насос - 2шт.
Используемые шприцы объемом 5,10,20,50 мл.
Скорость инфузии в диапазоне не уже 0,1 - 1200 мл/час.
Работа от аккумулятора не менее 8 часов.
8. Комплект шейных шин для взрослых и детей, в комплекте размеры S, M, L.
9. Спинальный щит пластиковый с ремнями.
10. Укладка для экстренного восстановления функций дыхательной системы.
11. Контейнер теплоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры для инфузионных растворов.
12. Дефибриллятор-монитор со встроенным водителем ритма
- мониторинг экг и пульсоксиметрия
- кардиоверсия
13. Транспортный монитор пациента для взрослых и детей
- ЭКГ, ЧД, SpO2, ЧСС, АД, температура, мониторинг аритмий, анализ ST-сегмента (комплектация для взрослых и детей)
14. Набор для ларингоскопии
- ручка фиброоптическая с батарейкой и ксеноновым источником цвета
- 3 клинка типа "Макинтош" размеры клинков: N2, N3 и N4.
15. Подогреватель компонентов крови.
16. Аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных. Транспортный.
Режимы вентиляции аппарата ИВЛ для новорожденных:
- Вентиляция с контролем по объему IPPV;
- Вентиляция с контролем по объему и поддержкой по тригеру IPPV+AST;
- Перемежающаяся синхонизированная вентиляция с контролем по объему SIMV;
- Инвазивная CPAP - вентиляция;
- Поддержка давлением спонтанного дыхания PCV;
- Вентиляция с контролем по давлению PCV;
- Вентиляция Апноэ APNOEA BACK-UP;
- Принудительный ручной вдох.
В комплектации: 1 многоразовый педиатрический контур (15 мм), 1 многоразовый неонатальный контур (10 мм).
Автономная работа от встроенной аккумуляторной батареи не менее 3 часов.
17. Устройство медицинское для обогрева новорожденных.
Назначение: безопасный обогрев новорожденных. Принцип действия: кондукция.
Из регистрационного удостоверения на модуль медицинский вертолетный производства ООО "Казанский агрегатный завод от 19.04.2017 г. N РЗН 2013/1191 следует, что в комплектацию медицинского модуля не входит Аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных и Устройство медицинское для обогрева новорожденных, то есть к сертифицированному медицинскому модулю необходимо установка дополнительного оборудования.
Исходя из технического задания аукционной документации (закупка N 0380200000117005521) для оказания запрашиваемых заказчиком услуг необходимо воздушное судно, оборудованное только медицинским модулем.
Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2018 г., но в любом случае до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему Контракту".
Кроме того, в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ЕН 13718-2-2015 "Медицинские транспортные средства и их оборудование", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 октября 2015 г. N 1426-ст, устанавливаются требования к медицинским авиационным транспортным средствам (далее - МАТС), а также требования к обеспечению безопасного использования медицинских изделий на борту МАТС. Требования, изложенные в настоящем стандарте, обеспечивают оказание скорой медицинской помощи силами медицинской бригады пациентам в экстренных случаях, а также другим пациентам во время их транспортирования. Требования ориентируются на уровень современной техники и базируются на принятой в Европе практике. МАТС оборудованы медицинскими изделиями и медикаментами, а также оснащены спасательным оборудованием, применяемым медицинским персоналом.
При этом, все медицинские изделия должны быть надежно установлены или уложены в МАТС. В салоне МАТС должны быть обозначены штатные места для размещения медицинских изделий при их использовании и транспортировании. Медицинские изделия и вспомогательное оборудование должны быть надежно и безопасно зафиксированы на штатных местах (пункт 1.1.1.7 стандарта).
В процессе транспортирования сертифицированная удерживающая система (модуль) должна(ен) обеспечивать защиту пациента(ов) и персонала, а также сохранность медицинских изделий и другого оборудования от возможных повреждений. Требования к фиксации и сертифицированным удерживающим системам применяют в зависимости от типа воздушного судна (пункт 1.1.4.8 стандарта).
Таким образом, указанным национальным стандартом также предусмотрено, что МАТС может быть оборудовано как системой сертифицированного модуля, так и дополнительными медицинскими изделиями.
На основании изложенного, должностным лицом, составившим протокол N 647-ГЗ-17/235КС об административном правонарушении, сделан вывод о том, что Центр закупок, как орган утвердивший описание объекта закупки, в части требования для исполнения услуг воздушного судна с медицинским модулем при эксплуатации до 30 июня 2018 года нарушил подпункт а) пункта 2(1) Правил и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как требования об обязательном наличии медицинского модуля влекут за собой ограничение количества участников закупки, тогда как законодатель допускает к использованию воздушные суда как оборудованные медицинским модулем, так и оборудованные медицинским оборудованием (при их эксплуатации до 30.06.2018 г), что, в свою очередь, образует состав административного правонарушения по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По смыслу пункта 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ окончательная квалификация вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного правонарушения определяется судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении по существу, в выносимом им постановлении.
При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки, следовательно, указанные в аукционной документации требования к оказанию услуг не повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Но вместе с тем, требование об обязательном наличии медицинского модуля на воздушных судах до 30 июня 2018 года напрямую свидетельствует о необъективном описании объекта закупки (что также является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок), поскольку заказчиком не обеспечена возможность до 30 июня 2018 г. оказания авиационной услуги воздушным судном с иными характеристиками, что в силу действующего на момент размещения закупки законодательства являлось допустимым.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях должностного лица - и.о. руководителя ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" _. отсутствует.
Однако, имеются признаки состава административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В этой связи, должностное лицо административного органа - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия изменяет квалификацию события, совершенного _нарушения, на часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
В проекте контракта (закупка N 0380200000117004873) не предусмотрена ответственность за факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок и образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ Контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.
В силу Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Таким образом, федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.30 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ).
Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом управления.
При проведении закупки N 0380200000117005521, Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, заказчики и ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" руководствовались Порядком взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок), утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия".
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.6, 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.3 и 2.3.4 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
Кроме того, разделом 2 "Полномочия Министерства" Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (утв. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579) предусмотрено, что Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.4.3. Разработка и утверждение документации о закупках, за исключением утвержденных непосредственно Учреждением документов и сведений, включенных в документацию из заявки.
2.1.4.18. Иные полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением полномочий по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта, а также полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
2.4. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерство несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.
Должностным лицом учреждения - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", допустившим нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является и.о. руководителя _ на основании Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия от 28.07.2017 г. N 240-47-П "О поручении выполнения обязанностей руководителя".
Заявка N 50628 на размещение закупки на оказание услуг по выполнению полетов воздушными судами (вертолетами) в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство) (закупка N 0380200000117005521) утверждена и.о. руководителем Центра закупок _
Аукционная документация ЭП/17-005827 от 12.12.2017 года на оказание услуг по выполнению полетов воздушными судами (вертолетами) в целях оказания скорой специализированной медицинской помощи, а также обеспечение поддержания готовности к их выполнению (дежурство) (закупка N 0380200000117005521) в части описания объекта закупки утверждена и.о. руководителя Центра закупок _ (в соответствии с п. 2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579).
Дата совершения _ - и.о. руководителя ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" административного правонарушения: 12.12.2017 года.
Место совершения _. - и.о. руководителя ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" административного правонарушения: ул. Вяткина, 4а, г. Абакан, Республика Хакасия.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения _. подтверждается протоколом по делу N 647-ГЗ-17/235КС об административном правонарушении от 16.02.2018, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения _ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В письменных пояснениях _ указывает, что не согласен с вменяемыми нарушениями, в виду того, что указанные при описании закупки характеристики определяют потребности заказчика, исходя из необходимости оказания скорой специализированной помощи.
Кроме того, _. указывает, что любой участник закупки может закупить модуль медицинский с необходимым заказчику оборудованием.
Также, _ отмечает, что Правила предоставления субсидий из Федерального бюджета субъектов Российской Федерации на закупки авиационной услуги разработаны с целью предоставления субсидий именно заказчикам, и соответственно, установленные требования предоставляют право выбора заказчику, а не участнику аукциону.
Относительно взлета со специально оборудованной площадки, _. отмечает, что участники при подаче заявки должны ознакомиться с техническим заданием и с соответствующим ценовым предложением.
В части нарушения указания штрафных санкций, _ поясняет, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, в связи с чем, отсутствует вероятность предложения наивысшей цены за право заключения контракта.
Доводы _ являются несостоятельными ввиду того, Согласно части 7 документации рассматриваемого аукциона "Описание объекта закупки" (Техническое задание) целями использования результатов оказания услуг является обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использование авиации гражданам, проживающим в Республике Хакасия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 539 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
Таким образом, указанные выше Правила подлежат обязательному исполнению. При описании объекта закупки не обеспечена возможность до 30 июня 2018 г. оказания авиационной услуги воздушным судном с иными характеристиками, так как требования об обязательном наличии медицинского модуля влекут за собой ограничение количества участников закупки, тогда как целевые показатели государственной программы допускают к использованию воздушные суда как оборудованные медицинским модулем, так и оборудованные медицинским оборудованием (при их эксплуатации до 30 июня 2018 г).
Относительно специально оборудованных вертолетных площадок не представлено каких-либо сведений, соответствующих нормативным актам гражданской авиации, имеющих подъездные пути для автотранспорта заказчика и круглосуточной доступностью.
Довод о невозможности предложения цены за право заключения контракта при проведении аукциона не подтверждается документально. На момент рассмотрения жалобы ООО "Абакан ЭИР" отсутствовала информация о проведении электронного аукциона, в связи с чем, было неизвестно какие ценовые предложения будут сделаны участниками закупки.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывались характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" "при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного ... административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ... административного правонарушения не установлены.
С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Материалами дела установлено, что допущенное _. нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У _. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.
Также материалами дела не подтвержден факт принятия _. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.
Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33, частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 2 статьи 2.2, статьей 2.4, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать _. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.
Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
Должник: _
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
в федеральный бюджет ИНН 1901021801 КПП 190101001 УФК по Республике Хакасия (Хакасское УФАС России) на расчетный счет 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ, БИК банка 049514001, Код ОКТМО 95701000, код бюджетной классификации 161 1 16 33020 20 6000 140,
ID плательщика 0100000000009513823650643.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(3902)22-62-55.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Зам. руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20 апреля 2018 г. N 647-ГЗ-17/235КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2018