Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист 1-го разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Мойдодыр" (далее - ООО "Мойдодыр") - <....> (по доверенности), <....> (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Калининское" города Новосибирска (далее - МКУ "Калининское" г. Новосибирска) - <....> (директор), <....> (без доверенности), <....> (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мойдодыр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А в жилом районе Пашино Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года (извещение N 0851300006118000014), начальная (максимальная) цена контракта 1 593 245 руб. 08 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Мойдодыр" с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А в жилом районе Пашино Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года.
Суть жалобы ООО "Мойдодыр" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в электронном аукционе объединены такие виды услуг, как сбор и вывоз мусора. Однако, по мнению ООО "Мойдодыр", объединение таких видов услуг в одной закупке ограничивает количество участников, которые имеют возможность принять участие в аукционе.
Кроме того, согласно п. 11 информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов не ниже IV класса опасности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с п. 30 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности). Документы должны быть представлены в виде сканирования с оригинала, либо нотариально заверенной копии оригиналов.
01.01.2018 года на основании Федерального закона от 31.12.2017 N\x{2009}503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 503-ФЗ) в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) внесены изменения, где определено, что под термином "сбор отходов" понимается деятельность по приёму отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, до внесения изменений - "сбор отходов" - это приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
То есть, с 01.01.2018 термин "сбор отходов", по мнению подателя жалобы, необходимо применять для оказания услуг по приему и переработке мусора, но не для сбора случайного мусора с объектов улично-дорожной сети.
Согласно техническому заданию в перечень услуг по ручной уборке входят: сбор случайного мусора, сбор мусора с проезжей части дорог, разворотной площадки, тротуаров, проездов, въездов-выездов, пешеходных дорожек, лестниц, пешеходных мостов. Данный перечень услуг, по мнению ООО "Мойдодыр", не относится к лицензируемому виду деятельности.
Также заявитель считает, что в связи с изменениями в Закон об отходах производства и потребления с 01.01.2018 года заказчик не может устанавливать требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору отходов IV класса опасности. Для оказания услуг, определенных заказчиком в проводимом аукционе, следует устанавливать требование о наличии лицензии только по транспортированию отходов IV класса опасности.
На жалобу ООО "Мойдодыр" от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.
По мнению МКУ "Калининское" г. Новосибирска, требование заказчика о наличии лицензии на осуществление деятельности и по сбору, и по транспортированию отходов IV класса опасности не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, и участники электронного аукциона должны представлять в составе вторых частей заявок лицензию, в которой должны быть указаны виды работ (услуг) как по сбору, так и по транспортированию отходов.
Информация, изложенная в жалобе ООО "Мойдодыр", по мнению МКУ "Калининское" г. Новосибирска, о прекращении выдачи лицензии по сбору отходов IV класса опасности не соответствует действующему законодательству.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании Комиссии податель жалобы представил письмо департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому Федеральному органу (далее - департамент Росприроднадзора по СФО) N ЕК-2253 от 16.04.2018, в котором изложено следующее.
Согласно ст. 1 Закона об отходах производства и потребления транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Указанное выше означает, что лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не осуществляют.
Кроме того, орган, уполномоченный на лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, считает, что такие виды работ как, подметание посадочных платформ ООТ, сбор случайного мусора с площади не менее 100 м.\x{00b2}, с погрузкой для вывоза, очистка урн, помывка остановочных павильонов, зачистка от информационных материалов, закраска надписей по необходимости, сбор мусора с проезжей части дорог, разворотной площадки, тротуаров, проездов, въездов-выездов, пешеходных дорожек, лестниц, пешеходных мостов, скверов, газонов, зеленых зон, сгребание и вывоз листвы, очистка от грязи лотков с вывозом категории 2Б, ЗА, механизированная уборка, подметание, мойка, подметание с увлажнением, проезжей части дорог, разворотной площадки, тротуаров, проездов, выездов-въездов, пешеходных дорожек категории 2Б, 3А грейдерирование дорог и частного сектора 3Б: ликвидация мест несанкционированного складирования мусора, работами по сбору, в смысле, установленном формулировкой Закона об отходах производства и потребления с 01.01.2018, не являются и не подлежат лицензированию.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь позицией органа, уполномоченного на лицензирование, в том числе, деятельности по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности, решила признать довод ООО "Мойдодыр", в части неправомерного установления заказчиком требования о наличии и представлении лицензии на сбор отходов IV класса опасности обоснованным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Установив необоснованное требование о наличии и представлении копии лицензии по сбору отходов IV класса опасности, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В части объединения закупки на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно объединил в один лот вышеуказанное услуги, ввиду наличия технологической и функциональной взаимосвязи указанных услуг. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном включении в состав одного лота указанных услуг не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мойдодыр" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения транспортно - эксплуатационных категорий 2Б, 3А, 3Б, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно - эксплуатационной категории 2А в жилом районе Пашино Калининского района города Новосибирска в летний период 2018 года частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 апреля 2018 г. N 08-01-147
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018