Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - МУ Купинское АТП - "_"
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Изидолг", на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия МУ Купинское АТП при проведении электронного аукциона N0551300018918000005 на поставку автобусов ПАЗ-320530-22 в количестве 2 единиц для нужд МУ Купинское АТП, начальная (максимальная) цена контракта 3490000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Изидолг" с жалобой на действия МУ Купинское АТП при проведении электронного аукциона N0551300018918000005 на поставку автобусов ПАЗ-320530-22 в количестве 2 единиц для нужд МУ Купинское АТП.
Суть жалобы ООО "Изидолг" сводится к следующему.
1. В нарушение ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.
2. В нарушение ФЗ N44-ФЗ документация о закупке не содержит требований к участникам закупки, предусмотренных п.7), п.7.1), п.9) ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а также не содержит требований о декларировании участниками закупки соответствия данным требованиям.
3. В аукционной документации заказчик не установил требования к участникам закупки, предусмотренные п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
4. Податель жалобы считает, что требование аукционной документации о снаряженной массе автомобиля - 5205 кг установлено неправомерно, т.к. данный показатель товара относится к показателям, которые определяются по результатам испытания товара (партии товара), после производства товара, что, по мнению подателя жалобы, недопустимо.
5. ООО "Изидолг" полагает, что в нарушение ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в проекте контракта отсутствует условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
6. Правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ N44-ФЗ, установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042, в проекте контракта по данной закупке данные положения об ответственности сторон, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042, отсутствуют, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик полагает, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата и время начала подачи заявок 22.03.2018 г. 16:43 ч. Дата и время окончания подачи заявок 06.04.2018 г. 17:00 ч. Таким образом, срок подачи заявок соответствует требованиям ч.3 ст.63 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы не обоснован.
2. В нарушение ч.3 ст.64 ФЗ N44-ФЗ аукционная документация не содержит требований к участникам закупки, установленных в соответствии с действующей редакцией п.7), п.7.1), 9) ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а также в нарушение ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ в требованиях к декларации участника закупки, представляемой во вторых частях заявок, не установлено требование о декларировании соответствия участника закупки указанным требованиям.
Данный довод обоснован.
3. В аукционной документации заказчик не установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, что является нарушением ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод обоснован.
4. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование аукционной документации о снаряженной массе автомобиля - 5205 кг. не относится к показателям товара, которые определяются по результатам испытания товара (партии товара), после производства товара, т.к. сведения о данной характеристике являются общедоступными в сети Интернет, указанная характеристика, как правило, для определенной модели транспортного средства остается неизменной.
Данный довод не обоснован.
5. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Таким образом, данный пункт должен быть включен в заключаемый по результатам осуществления закупки контракт.
В силу вышеизложенного, отсутствие данного условия в проекте контракта не является нарушением ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие данного условия в проекте контракта не привело и не могло привести к ущемлению прав и законных интересов ООО "Изидолг", т.к. податель жалобы является юридическим лицом.
Данный довод жалобы не обоснован.
6. Правила начисления штрафов и пеней по контрактам, заключенным в рамках ФЗ N44-ФЗ, установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042, в проекте контракта по данной закупке данные положения об ответственности сторон, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042, отсутствуют, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.2 ст.66 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В ч.ч.3, 5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ установлены требования к составу и содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе. Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона. В нарушение вышеуказанных требований ФЗ N44-ФЗ согласно документации о данной закупке заявка на участие в аукционе состоит из одной части, документация не содержит требований к составу и содержанию первой и второй части заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно описанию объекта закупки необходимо поставить автомобили ПАЗ-320530-22, имеющие следующие характеристики: масса снаряженного автомобиля 5205 кг, технически допустимая 8300 кг, габаритные размеры (длина х ширина х высота) 7000/2500/2960 мм, база 3600 мм, высота потолка в салоне 1965 мм, мощность двигателя 98,7 (132,2) при 2300 мин кВт (л.с)/ (мин). Указание безальтернативных характеристик товара недопустимо, ограничивает возможность предложения товара, имеющего улучшенные характеристики, что, в свою очередь, может привести к ограничению количества участников закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ товарный знак "ПАЗ" не сопровожден словами "или эквивалент". Кроме того, указание модели товаров конкретного производителя транспортного средства "ПАЗ-320530-22" является нарушением п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика признали данные нарушения. Пояснили, что документация разработана на основании ФЗ N223-ФЗ, должна быть переработана, чтобы соответствовать требованиям ФЗ N44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия МУ Купинское АТП при проведении электронного аукциона N0551300018918000005 на поставку автобусов ПАЗ-320530-22 в количестве 2 единиц для нужд МУ Купинское АТП частично обоснованной (обоснованы доводы NN 2, 3, 6).
2. Признать заказчика МУ Купинское АТП нарушившим п.7), п.7.1), п.10 ч.1 ст.31, ч.5 ст.34, ч.1 ст.31, п.2) ч.1, ч.3 ст.64, ч.3, ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать МУ Купинское АТП и комиссии по осуществлению закупок МУ Купинское АТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-89
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 апреля 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-146 от 13.04.2018 года по жалобе ООО "Изидолг" на действия МУ Купинское АТП при проведении электронного аукциона N0551300018918000005 на поставку автобусов ПАЗ-320530-22 в количестве 2 единиц для нужд МУ Купинское АТП,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок МУ Купинское АТП необходимо отменить результаты проведения электронного аукциона N0551300018918000005, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок МУ Купинское АТП необходимо:
- прекратить нарушать п.2) ч.1 ст.64, ч.ч.3, 5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ ФЗ N44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой и второй частей заявки в соответствии с описанием объекта закупки и требованиями ФЗ N44-ФЗ;
- прекратить нарушать ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, а также к составу декларации участника закупки, предусмотренные п.7), п.7.1), п.9) ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ;
- прекратить нарушать ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к участникам закупки, предусмотренные п.10 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ;
- прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в описание объекта закупки требования к товарам, ограничивающие количество участников закупки, в том числе, безальтернативные требования к характеристикам закупаемого товара, прекратить указывать модели товаров конкретных производителей, сопровождать словами "или эквивалент" указания на товарные знаки;
- прекратить нарушать ч.4 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размер ответственности в соответствии с Правилами определения размера неустойки (штрафа, пени), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042
- аннулировать электронный аукцион N0551300018918000005.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 03.05.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания МУ Купинское АТП и комиссии по осуществлению закупок МУ Купинское АТП сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 апреля 2018 г. N 08-01-146
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018