Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей заказчика - <_.>, <_.> по доверенности; в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Метахим",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "Метахим" на действия заказчика - ООО "Аквасервис", комиссии, в связи c отклонением заявки при проведении запроса котировок на поставку коагулянта (оксихлорид алюминия), извещение N 31806269962.
В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
- ООО "Аквасервис" в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 22.03.2018 г. размещено извещение N 31806269962 о проведении запроса котировок на поставку коагулянта (оксихлорид алюминия).
Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно требованию п. 6 Закупочной документации запроса котировок на право заключения договора на предмет поставки коагулянта (оксихлорид алюминия) (далее - Документация), к заявке на участие в обязательном порядке прилагается опись документов, входящих в ее состав.
В соответствии с пп. 12.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО "Аквасервис" (далее - Положение о закупке), для участия в проведении запроса котировок претендент должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями документации запроса котировок.
Несоблюдение требований закупочной документации стало основанием для отклонения заявки согласно пп. 12.5.2 Положения о закупке, в связи с непредставлением оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией запроса котировок либо наличием в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; несоответствием котировочной заявки требованиям, установленным документацией запроса котировок.
Согласно протоколу N 31806269962-1 от 30.03.2018 г. подведения итогов, заявка ООО "Метахим" отклонена, в том числе, на основании п. 6 Документации, а именно в связи с отсутствием в заявке Общества описи документов, входящих в ее состав.
Кроме того, комиссией антимонопольного органа установлено, что в соответствии с п. 4 закупочной документации, п. 1.2 проекта договора и п. 3 Извещения о проведении закупки, предметом договора является поставка коагулянта (оксихлорид алюминия). В котировочной заявке Общества обозначен полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC20, что стало вторым основанием для отклонения заявки.
Заказчик при осуществлении закупки заинтересован в приобретении коагулянта (оксихлорид алюминия), который предназначен для технологического процесса очистки воды питьевого качества до санитарных требований, установленных к питьевой воде.
Пунктом 3.1. Проекта договора поставки - приложения и Техническим заданием Документации установлено, что качество товара должно соответствовать по качеству, ТУ, сертификату соответствия, паспорту качества на ранее произведённый коагулянт, соответствие поставляемого коагулянта нормативно-технической документации, наличия аттестационной лаборатории у завода изготовителя, и иным общепринятым стандартам качества. Качество товара подтверждается паспортами и сертификатами соответствия.
Требования к физико-химическим параметрам: внешний вид - жидкость от серого до темно-серого цвета (возможны оттенки); массовая доля основного вещества в пересчёте на Al2O3 - не менее 21%; атомное соотношение Al/Cl не менее 1,6; массовая доля железа (Fe) не более 1,5%.
В экспертном заключении Центра гигиены и эпидемиологии, Технических условиях на полиоксихлорид алюминия марки МетаРАС 20, паспорте безопасности химической продукции указано, что область применения средства - хозяйственно-питьевое и промышленное водоснабжение, для очистки промышленных и сельскохозяйственных сточных вод, а также для обработки осадков сточных вод в системах водоснабжения и водоотведения.
Довод заявителя о том, что средства тождественны, признан комиссией антимонопольного органа несостоятельным.
В заявке участника в качестве характеристик полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC20 указано: "Массовая доля основного вещества в пересчёте на Al2O3 - не менее 21%". Между тем, исходя из представленных Технических условий и паспорту качества на полиоксихлорид алюминия, содержание основного вещества в марке МетаРАС 20 составляет 19+/-1%, т.е. от 18% до 20%.
В паспорте качества не указан показатель, контролируемый по ТУ МетаРАС, "Массовая доля основного вещества по (AL), %".
не было обжаловано положение Документации до момента подачи заявки на участие, с запросами о разъяснении документации не обращался.
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Метахим" на действия заказчика - ООО "Аквасервис", комиссии, извещение N31806241339, необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> |
|
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 апреля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018