Я, <_>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении N 129/09-АДМ-2018, возбужденного протоколом 12.03.2018 в отношении <_> (адрес: <_>, дата рождения: <_>, далее - <_>) за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отсутствие <...>.
УСТАНОВИЛА:
13.09.2017 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 74/Р-2017 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <_> нарушившим требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при размещении рекламной конструкции на автотранспортном средстве марки ГАЗ 330232 с государственным регистрационным номером С144УТ42 по адресу г. Кемерово, пр. Шахтеров, 38, следующего содержания:
- "Цирюльник Федеральная сеть салонов красоты. Стрижка 149р. Маникюр.30 метров, пр. Шахтеров, 38А 8 (3842)_" (13.04.2017).
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной Сети Салонов Красоты "Цирюльникъ" http://salon-hair.ru/, салон красоты "Цирюльникъ" в г. Кемерово не представлен (Акт осмотра сайта от 04.07.2017 г.).
В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе указана недостоверная информация о продавце товара (услуги), в связи с тем, что в г. Кемерово салон Федеральной Сети Салон Красоты "Цирюльникъ" не представлен (Акт осмотра сайта от 04.07.2017 г.).
Частью 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является <_>.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия <_>, выразившиеся в нарушении требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при размещении рекламной конструкции на автотранспортном средстве марки ГАЗ 330232 с государственным регистрационным номером С144УТ42 по адресу г. Кемерово, пр. Шахтеров, 38 (13.04.2017) с указанием недостоверной информация о продавце товара (услуги), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Время совершения <_> административного правонарушения 13.04.2017.
Место совершения <_> административного правонарушения на автотранспортном средстве марки ГАЗ 330232 с государственным регистрационным номером С144УТ42 по адресу г. Кемерово, пр. Шахтеров, 38.
20.09.2017 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 23.10.2017 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
23.10.2017 на составление и подписание протокола об административном правонарушении <_> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
23.10.2017 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 27.11.2017 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
27.11.2017 на составление и подписание протокола об административном правонарушении <_> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
27.11.2017 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 28.12.2017 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
28.12.2017 на составление и подписание протокола об административном правонарушении <_> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
28.12.2017 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 31.01.2018 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
31.01.2018 на составление и подписание протокола об административном правонарушении <_> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.
31.01.2018 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении на 12.03.2018 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовой корреспонденции" с пометкой от 06.03.2018 "получено адресатом, 650993, Кемерово" имеется в материалах дела).
12.03.2018 состоялась процедура составления и подписания протокола N 129/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствие <_>, защитника <_>.
12.03.2018 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 129/09-АДМ-2018 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 23.03.2018 в 10 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
23.03.2018 на рассмотрение дела N 129/09-АДМ-2018 об административном правонарушении <_> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 23.03.2018 рассмотрение дела N 129/09-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 23.04.2018 в 13 часов 30 минут. Копия определения об отложении рассмотрения данного дела была направлена в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" с пометкой от 29.03.2018 "неудачная попытка вручения" имеется в материалах дела).
23.04.2018 состоялось рассмотрение дела N 129/09-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствие <_>.
Изучив материалы дела N 129/09-АДМ-2018 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Действия <_>, выразившиеся в нарушении требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при размещении рекламной конструкции на автотранспортном средстве марки ГАЗ 330232 с государственным регистрационным номером С144УТ42 по адресу г. Кемерово, пр. Шахтеров, 38 (13.04.2017) с указанием недостоверной информация о продавце товара (услуги), подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Правонарушение <_> было совершено 13.04.2017. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела N 129/09-АДМ-2018 (23.04.2018) прошел год, т.е. истек срок давности привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение.
Руководствуясь статьей 4.5, статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Дело об административном правонарушении N 129/09-АДМ-2018, возбужденное в отношении <_> (адрес<_>, дата рождения: <_>) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Временно исполняющая обязанности <_>
руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 апреля 2018 г. N 129/09-АДМ-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018