Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Председателя Комиссии: |
- <_> - руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
- <_> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
жалобу ЗАО "Энергосервис" от 18.04.2018 вх. N 5224 на действия (бездействие) заказчика АО "Энергопром-ЧЭЗ", при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт системы оперативного постоянного тока (с заменой аккумуляторной батареи и выпрямителей) на ГПП-3" (извещение N 985641),
УСТАНОВИЛА:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт системы оперативного постоянного тока (с заменой аккумуляторной батареи и выпрямителей) на ГПП-3" (извещение N 985641),, заказчик АО "Энергопром-ЧЭЗ", не относится к торгам, закупкам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ.
В части 2 статьи 1 Закона о закупках указан круг субъектов, которые обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями указанного закона.
АО "Энергопром-ЧЭЗ" не относится к субъектам, указанным в 2 статьи 1 Закона о закупках, а, следовательно, не обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями указанного закона.
Таким образом, жалоба подана на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при проведении торгов, закупок, проведение которых не является обязательным в соответствии с законодательством РФ, которые не должны быть в обязательном порядке организованы и проведены в соответствии с Законом о закупках. В связи с изложенным Челябинское УФАС России не имеет правового основания для принятия жалобы ЗАО "Энергосервис" от 18.04.2018 N 5224 к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ЗАО "Энергосервис" вх. от 18.04.2018 вх. N 5224 в порядке, регламентированном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Для восстановления и защиты ваших нарушенных прав вы имеете право обратиться с соответствующим заявлением в суд
Руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить без рассмотрения жалобу ЗАО "Энергосервис" от 18.04.2018 вх. N 5224 на действия заказчика АО "Энергопром-ЧЭЗ", при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт системы оперативного постоянного тока (с заменой аккумуляторной батареи и выпрямителей) на ГПП-3" (извещение N 985641).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 апреля 2018 г. N вх.N5224
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018