На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <_>; специалиста-эксперта <_>,
|
в присутствии: - от ООО "Ависта":
- <_> (доверенность б/н от 16.04.2018 г.),
на основании обращения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 8 (далее - МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 8", заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "Ависта" (далее - ООО "Ависта") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы "Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании "город Ульяновск" раздела 3 "Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, улучшение материально-технической базы" в 2018 году (извещение N 0168200002418000173),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 21.02.2018 г.
Решением заказчика 28.02.2018 г. в аукционную документацию были внесены изменения.
28.02.2018 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 984 100,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 20 заявок.
Решением аукционной комиссии заявки 18 участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.03.2018 г. предложения о цене контракта поступили от 10 участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.03.2018 г. заявки всех участников закупки, от которых поступили ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Ависта" с предложением о цене контракта 2 157 645, 55 руб.
05.04.2018 г. ООО "Ависта" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Вх. N 1712 от 06.04.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 8" о включении сведений в отношении ООО "Ависта" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 18.04.2018 г. представитель МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 8" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 11.04.2018 г. в 12:00).
На заседание Комиссии 18.04.2018 г. представитель ООО "Ависта" представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту замене оконных блоков в рамках реализации муниципальной программы "Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании "город Ульяновск" раздела 3 "Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, улучшение материально-технической базы" в 2018 году ООО "Ависта" было признано победителем закупки.
Заказчиком был направлен проект контракта обществу для его подписания.
Вместе с тем, в регламентированный срок подписания контракта, 27.03.2018 г. в 12:40 произошло внеплановое отключение электроэнергии в арендуемом ООО "Ависта" помещении, что подтверждается справкой арендодателя от 28.03.2018 г.
После возобновления подачи электрической энергии, рабочий компьютер не включался, в связи с чем, был направлен на диагностику и ремонт, где была осуществлена переустановка программного обеспечения, что подтверждается актом выполненных работ от 28.03.2018 г.
О невозможности подписания контракта в регламентированный срок общество уведомило заказчика, в связи с чем, 30.03.2018 г. заказчик повторно направил проект контракта для подписания обществом.
Вместе с тем, 02.04.2018 г. компьютер ООО "Ависта" снова вышел из строя, неполадки которого были устранены лишь 05.04.2018 г., по истечении регламентированного срока подписания контракта.
ООО "Ависта" не уклонялось от подписания контракта и совершило все возможные действия в целях подписания контракта, а именно:
- в адрес заказчика был направлен локально-сметный расчет для согласования;
- ООО "Ависта" был заключен договор с ООО "Триал-Строй" на поставку окон из ПВХ (договор поставки 20/03 от 20.03.2018 г.);
- 27.03.2018 г. ООО "Ависта" заключило договор займа в размере 2 000 000, 00 руб. в целях оплаты обеспечения исполнения контракта и оконных конструкций;
- ООО "Ависта" совершало действия по оформлению банковской гарантии в АКБ "РосЕвроБанк".
На основании вышеизложенного, представитель ООО "Ависта" просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 19.04.2018 г. для документального анализа по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Ависта" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.03.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО "Ависта" с предложением о цене контракта 2 157 645, 55 руб.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО "Ависта" для подписания 22.03.2018 г.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Регламентированный срок подписания контракта для ООО "Ависта" был установлен - 27.03.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО "Ависта" не был подписан проект контракта и не представлено обеспечение исполнения муниципального контракта.
30.03.2018 г. МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 8" отозвало проект контракта и повторно направило проект контракта для подписания ООО "Ависта".
Регламентированный срок подписания контракта для ООО "Ависта" был установлен - 04.04.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО "Ависта" не был подписан проект контракта и не представлено обеспечение исполнения муниципального контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
05.04.2018 г. ООО "Ависта" было признано уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным обществом сведениям, не подписание контракта произошло по независящим от общества причинам.
В соответствии с представленной справкой ОАО "Вираж", которое на основании договора аренды нежилого помещения N 143 от 01.08.2017 г. является арендодателем, а ООО "Ависта" арендатором, подтверждается, что 27.03.2018 г. в период с 12:40 по 14:00 произошло внеплановое отключение электрической энергии в офисных помещениях ОАО "Вираж".
Также ООО "Ависта" были представлены акты сдачи-приемки выполненных работ от 28.03.2018 г.,05.04.2018 г., согласно которым была произведена диагностика ПК и переустановка программного обеспечения, а также замена неисправных элементов ПК (SSD накопитель, модуль памяти, материнская плата).
Кроме того, в целях исполнения контракта ООО "Ависта" также был заключен договор N 20/03 от 20.03.2018 г. на поставку оконных конструкций.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношение ООО "Ависта" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Ависта" (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 3; ИНН 7327062463) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 19 апреля 2018 г. N РНП-73-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018