Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от АО "ГОЗ Обуховский завод" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "АктивПроект" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 11.04.2018 N 9149-ЭП/18) ООО "АктивПроект" на действия Организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обследованию конструкций зданий: литера АВ, литера ВУ, литера ЖА, литера ЖБ, литера Щ (извещение N 31806330474), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806330474 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обследованию конструкций зданий: литера АВ, литера ВУ, литера ЖА, литера ЖБ, литера Щ (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "ГОЗ Обуховский завод" (далее - Положение о закупках) в редакции от 28.12.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 327 346,67 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.04.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.04.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
17.04.2018 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Санкт-Петербург, пр-т Обуховской Обороны, 120 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806330474 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Организатора торгов, выразившиеся, в установлении в пп. 15 п. 2.2.2 Документации дискриминационного и несоответствующего предмету Закупки требования о наличии в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) с компенсационным фондом (КФ) обеспечения договорных обязательств закупки в области подготовки проектной документации, предоставленной не более, чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки (за исключением случаев, указанных в ГК РФ).
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "ГОЗ Обуховский завод" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11257/18 от 12.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пп. 1 п. 1.3.1 Документации для участия в процедуре закупки в электронной форме путем запроса котировок претендент должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе, соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки, в том числе обладать всеми необходимыми лицензиями и допусками.
Исходя из п. 15 п. 2.2.2 Документации участник в составе заявки должен представить, в том числе, выписку из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) с компенсационным фондом (КФ) обеспечения договорных обязательств закупки в области подготовки проектной документации, предоставленной не более, чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке и содержащей сведения о наличии у участника закупки права выполнять работы, являющиеся предметом закупки (за исключением случаев, указанных в ГК РФ).
Как следует из п. 4 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является выполнение работ по техническому обследованию конструкций зданий.
Вместе с тем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов работы по предмету Закупки классифицированы следующим образом:
ОКПД2 - 71.20.19.190 Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки;
ОКВЭД2 - 71.20 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация.
В Техническом задании Документации установлен перечень выполняемых работ:
"1. Составление программы проведения технического обследования зданий.
2. Изучение проектно-технической документации (при наличии), включая результаты инженерно-геологических исследований (при наличии) объекта обследования.
3. Предварительное (визуальное) обследование:
- сплошное визуальное обследование конструкций зданий и выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и их фиксация.
4. Детальное (инструментальное) обследование в соответствии с п. 5.2 СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений":
- Определение фактических прочностных характеристик материалов основных несущих конструкций и их элементов;
- Работы по обмеру необходимых геометрических параметров зданий, конструкций, их элементов и узлов, в том числе с применением геодезических приборов;
- Инструментальное определение параметров дефектов и повреждений;
- Определение фактических прочностных характеристик материалов основных несущих конструкций и их элементов;
- Определение реальных эксплуатационных нагрузок и воздействий, воспринимаемых обследуемыми конструкциями с учетом влияния деформаций грунтового основания;
- Определение реальной расчетной схемы здания и его отдельных конструкций;
- Определение расчетных усилий в несущих конструкциях, воспринимающих эксплуатационные нагрузки;
- Расчет несущей способности конструкций по результатам обследования;
5. Работы по определению состояния грунтового основания и фундаментов:
- отрывка не менее 3-х шурфов на каждом объекте (здании), с последующим восстановлением строительных конструкций в прежний вид, для определения конструктивного исполнения и состояния фундаментов. Восстановление строительных конструкций входит в стоимость работ по настоящему Договору. Места отрывки шурфов согласовываются с Заказчиком.
6. Камеральная обработка с составлением отчета (заключение) по результатам обследования в составе:
- Общая текстовая часть (ПЗ) с описанием конструкций и дефектов;
- Графическая часть отчета с планами, разрезами и узлами, сечением основных несущих конструкций, узлами опирания;
- Фотофиксация повреждений, узлов и конструкций зданий;
- Дефектные ведомости с указанием расположения дефектов на планах зданий;
- Поверочные расчеты конструкций;
- Анализ причин появления дефектов и повреждений в конструкциях;
- Выводы и рекомендации по обеспечению требуемых величин прочности и деформативности конструкций с рекомендуемой, при необходимости, последовательностью выполнения работ, а также определить категорию технического состояния конструкций".
На основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 утверждены следующие три группы видов работ и перечень видов работ в каждой группе (далее - Перечень), оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, для проведения которых требуется получение соответствующей лицензии СРО:
Виды работ по инженерным изысканиям;
Виды работ по подготовке проектной документации;
Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
При этом Разделом II "Виды работ по подготовке проектной документации" Перечня предусмотрены следующие виды работ:
"1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта
1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения
2. Работы по подготовке архитектурных решений
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения
4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем <*>
4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами
4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений
5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений
5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений
5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем
5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений
6. Работы по подготовке технологических решений:
6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов
6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов
6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов
6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов
6.6. Работы по подготовке технологических решений объектов сельскохозяйственного назначения и их комплексов
6.7. Работы по подготовке технологических решений объектов специального назначения и их комплексов
6.8. Работы по подготовке технологических решений объектов нефтегазового назначения и их комплексов
6.9. Работы по подготовке технологических решений объектов сбора, обработки, хранения, переработки и утилизации отходов и их комплексов
6.10. Работы по подготовке технологических решений объектов атомной энергетики и промышленности и их комплексов
6.11. Работы по подготовке технологических решений объектов военной инфраструктуры и их комплексов
6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов
6.13. Работы по подготовке технологических решений объектов метрополитена и их комплексов
7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:
7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов
7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений
7.5. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты
8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что установление указанного требования в составе Документации обусловлено тем, что работы по предмету Закупки в соответствии с п. 12 Раздела II Перечня работ, отнесены к разделу "Виды работ по подготовке проектной документации".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) с компенсационным фондом (КФ) обеспечения договорных обязательств закупки в области подготовки проектной документации, установленное в пп. 15 п. 2.2.2 Документации, установлено в соответствии с предметом Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обследованию конструкций зданий: литера АВ, литера ВУ, литера ЖА, литера ЖБ, литера Щ.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 11.04.2018 N 9149-ЭП/18) ООО "АктивПроект" на действия Организатора торгов АО "ГОЗ Обуховский завод" (ИНН 7811144648, ОГРН 1037825058732) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обследованию конструкций зданий: литера АВ, литера ВУ, литера ЖА, литера ЖБ, литера Щ (извещение N 31806330474), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2018 г. N Т02-108/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018