Резолютивная часть решения оглашена
18.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "ФинЭкспертиза", (далее - Заявитель) (вх. N2434 от 05.04.2018 г.), поступившую из ФАС России, на действия ПАО "Кузнецов" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по аудиту консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год (247633) (Извещение N 31806145463) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от ПАО "Кузнецов" Ю.А.С. (по доверенности), слушателя А.А.Б.,
ООО "ФинЭкспертиза" извещено, явку представителя не обеспечило,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ФинЭкспертиза" на действия ПАО "Кузнецов" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в протоколах конкурса полностью скрыл данные участников закупки, что нарушает принцип обеспечения гласности и прозрачности закупки, в связи с чем заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 13.04.2018 г. N 3348/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 16.02.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31806145463 о проведении Конкурса (далее - Извещение) и Документация о закупке.
Заказчиком выступило ПАО "Кузнецов".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса котировок редакция Единого положения о закупке ГК Ростех (далее - Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 29.12.2017 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из подпункта 7 пункта 12.9.5 Положения следует, что при проведении оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией оформляется соответствующий протокол, который должен содержать сведения об идентификационных номерах участников закупки, заявки которых оценивались.
Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с протоколами, составленными при проведении Конкурса, а именно протоколом открытия доступа к заявкам N 31806145463-01 от 12.03.2018 г., протоколом рассмотрения заявок 31806145463-01 от 13.03.2018 г., протоколом оценки и сопоставления заявок N 31806145463-01 от 20.03.2018 г., установила, что указанные протоколы содержат сведения о количестве поступивших заявок, а также идентификационные номера участников Конкурса, заявки которых оценивались.
Учитывая изложенное, в действиях ПАО "Кузнецов" не усматривается нарушений установленного Законом о закупках, Положением порядка проведения Конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФинЭкспертиза" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2018 г. N 101-12640-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018