Резолютивная часть объявлена 18.04.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 20.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Комарова Е.В. по доверенности;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Межотраслевого центра охраны труда" от 11.04.2018 N507-ж на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управления капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", уполномоченного органа - отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по акарицидной, дезинсекционной (лаврицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год (извещение N0187300001718000190) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
26.03.2018 Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона. Согласно опубликованному документу, Заказчиком в пункте 20.1 и в информационной карте аукционной документации в части требования к составу части 2 заявки Исполнителя: "Участник закупки должен иметь действующую лицензию на медицинскую деятельность. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе анализируемого вида деятельности: - дезинфектология. Требование установлено в соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Для подтверждения соответствия данному требованию, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник должен приложить копию данной лицензии".
Включенное Заказчиком в аукционную документацию условие о наличии у Исполнителя лицензии на медицинскую деятельность, включающую работы (услуги) по "дезинфектологии" противоречит действующему законодательству и незаконно ограничивает конкуренцию.
Во-первых, в силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение N 291), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.
Согласно приложению к Положению N 291 в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включена дезинфектологии.
С 1 января 2017 года был введен в действие ГОСТ Р 56994-2016 "Дезинфектологии и дезинфекционная деятельность. Термины и определения".
В упомянутом ГОСТе указано: 2.1.3 дезинфектологии: Область науки, изучающая закономерности неспецифической профилактики инфекционных и паразитарных болезней путем воздействия на патогенные биологические объекты и их переносчиков.
Как следует из терминологии, лицензированию подлежит научная деятельность, связанная с изучением вышеперечисленных закономерностей (дезинфектология).
Между тем, предметом спорной закупки является услуги по аккарипидной обработке, дезинсекционной (ларвицидной) обработки и барьерной дератизации территории Ханты- Мансийского района.
В этой сфере ГОСТом Р 56994-2016 определены следующие понятия:
2.1.2 дезинсекция: Умерщвление членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также имеющих санитарно-гигиеническое значение с использованием механических, физических, химических и биологических средств.
дезинфекция: Умерщвление (удаление, уничтожение) микроорганизмов - возбудителей инфекционных и паразитарных болезней - на (в) объектах с целью прерывания путей передачи эпидемического процесса.
дератизация: Умерщвление (уничтожение) с применением дератизационных средств грызунов, имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое значение либо приносящих экономический ущерб.
Отдельно следует упомянуть следующие термины, определенные в ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
Таким образом, предметом спорной закупки является деятельность (не связанная с медицинской помощью) по умерщвлению микроорганизмов, членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний и грызунов (дезинфекция, дезинсекция и дератизация).
При этом дезинфекция, дезинсекция и дератизация не содержатся в Перечне работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению N 291), в связи с чем, не подлежат лицензированию.
Во-вторых, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, деятельность по дератизации, дезинсекции, дезинфекции (ОКВЭД 81.29.1) включена в группу 81.2 - деятельность по чистке и уборке (раздел N - Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги).
Между тем, деятельность, относящаяся к медицинской сфере, полностью отнесена к группе 86 - Деятельность в области здравоохранения, (раздел Q - Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг).
В-третьих, в соответствии с пунктом 3 Положения N 291, требования к организации и выполнению работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Между тем, до настоящего времени лицензионных требований к организации и выполнению работ по дезинфектологии, Минздравом России не установлено.
При этом, напротив, Минздравом России неоднократно выражалось мнение об отсутствии необходимости лицензирования указанной деятельности вне сферы оказания медицинской помощи (разъяснение Минздрава РФ от 01.03.2018 года N27-3/3010616-106; разъяснение Минздрава РФ от 9 июня 2016 годаЫ 14-5/993).
В Статье 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" указано: медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Исходя из данной нормы, порядки оказания медицинской помощи устанавливаются на федеральном уровне, являются едиными и обязательными для всех медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Кроме того, порядки оказания медицинской помощи носят обязательный характер для исполнения всеми медицинскими организациями (п. 2 ст. 79 Закона N 323-ФЗ). Порядки оказания медицинской помощи являются нормативно-правовыми актами федерального органа исполнительной власти и должны проходить государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ, также они подлежат обязательному официальному опубликованию. Порядки оказания медицинской помощи, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий.
В условиях отсутствия установленных требований в целях лицензирования к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, а также отсутствия принятых Минздравом порядков оказания медицинской помощи по дезинфектологии, встает вопрос о законности уже выданных лицензий, законности осуществляемой медицинскими организациями деятельности на основе данных лицензий и законности лицензионного контроля.
К дезинфектологии неприменимы такие лицензионные требования, как соблюдение порядков оказания медицинской помощи (так как данные работы не являются медицинской помощью), соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг (гак как данные работы не являются медицинскими услугами,) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету (так как дезинфекционные средства и яды, применяемые при уничтожении бактерий, грызунов, насекомых и клещей, не относятся к лекарственным средствам, продаются в хозяйственных магазинах, а не в аптеках и не подлежат предметно- количественному учету).
В-четвертых, положениями Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) устанавливаются ряд требований к порядку проведения дезинфекционных мероприятий.
При этом, упомянутыми СП 3.5.1378-03, деятельность по дезинфекции (профилактической, текущей и заключительной) на отдельных объектах (ЛПУ, детские учреждения) предписано проводить обученным персоналам указанных учреждений, а при проведении дезинфекционных мероприятий в жилых квартирах, общежитиях, гостиницах - в том числе, жильцам, персоналу гостиниц, общежитий (п.4.1.2., п.4.2.2, п.4.3.8).
Таким образом, исходя из содержания СП 3.5.1378-03, требований по наличию лицензии у субъектов проведения данных дезинфекционных мероприятий (персоналу детских учреждений, персоналу гостиниц, общежитий, а так же граждан-жильцов) не предусмотрено.
В-пятых, противоречивость законодательства в сфере лицензирования деятельности по дезинфсктологии не позволяют судам судебной системы Российской Федерации выработать единый подход к определению твердой позиции по вопросу необходимости лицензирования деятельности по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, не связанной с оказанием медицинской помощи.
В настоящее время имеется ряд противоречащих друг другу решений Верховного суда Российской Федерации, содержащих противоположные выводы.
К примеру.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 26.05.2015 года N 302-КГ15- 3530 по гражданскому делу АЗЗ-8284/2014 по заявлению ООО Научно-производственная фирма "Дерате" к Управлению ФАС по Красноярскому краю, третье лицо - администрация Минусинского района Красноярского края, суд оставил в силе решения судов апелляционной и кассационной инстанции, которыми признаны законным решение антимонопольного органа от14.04.2014 N 249.
В рамках указанного дела суды пришли к выводу о том, что в случаях если дезинфекционная деятельность осуществляется в рамках медицинской деятельности, то она, безусловно, подлежит лицензированию, вместе с тем, в данном случае администрацией Минусинского района Красноярского края размещён заказ путем проведения электронного аукциона на работы, направленные исключительно на снижение численности членистоногих, имеющие эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, что не требовало наличия лицензии на медицинскую деятельность.
В качестве примера судебного решения, содержащего противоположный вывод, можно привести Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 г. N 310-КГ 17-14344 по заявлению ООО "Санадез-Профи" о признании незаконным решения УФАС по Калужской области от 20.01.2016 г.
Согласно выводов суда, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан, в связи с чем, подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Однако, указанные требования не имеют общеобязательного (нормативного) характера, поскольку вышеуказанное судебное решение вынесено в рамках конкретного спора и по своему правовому характеру применимо только к отношениям, сложившимся между участниками указанного судопроизводства, в связи с чем, не может распространяться на неопределенный круг лиц.
Таким образом, в условиях отсутствия единой позиции в судах судебной системы Российской Федерации, установление дополнительных требований ограничивающих конкуренцию ссылаясь лишь на позицию, изложенную в одном решении ВС РФ, при этом игнорируя противоположную позицию, содержащуюся в другом решении ВС РФ, (имеющими равную юридическую силу), а так же игнорируя мнения государственных органов, в ведении которых находятся спорные вопросы лицензировании, являются действиями ио незаконному ограничению конкуренции.
При этом, при принятии решения но настоящей жалобе, необходимо так же иметь ввиду следующее:
вышеуказанное судебное решение Верховного суда РФ вынесено в рамках конкретного спора и по своему правовому характеру применимо только к отношениям, сложившимся между участниками указанного судопроизводства, в связи с чем, не может распространяться на неопределенный круг лиц.
Вывод о незаконности распространения правовой позиции определения ВС РФ от 12.01.2018 г. N 310-КГ17-14344 на неопределенный круг лиц подтвержден Генеральной прокуратурой России (письмо 16.03.2018 N 76/1-592-2017).
Согласно разъяснениям Генеральной прокуратуры РФ от 27.10.2017 г. N76/1-592-2017, дезинфекция, дезинсекция и дератизация, которые не предусматриваются в рамках оказания медицинской помощи, не подлежат лицензированию.
указанное определение ВС РФ от 12.01.2018 г. N 310-КГ17-14344 принято без учета мнений представителей Минздрава России, Росздравнадзора и Минэкономразвития России, в чьём ведении непосредственно находятся вопросы лицензирования медицинской деятельности и по своей правовой природе не может "подменять" имеющиеся нормативные правовые акты.
Согласно позициям Минздрава России и Росздравнадзора мероприятия по дератизации, дезинсекции и дезинфекции которые не проводятся в рамках оказания медицинской помощи, не требуют наличия лицензии по "дезинфектологии" (разъяснения в приложении).
Кроме того, учитывая противоречивую практику территориальных органов ФАС России по вопросам лицензирования деятельности но дезинфекции, дезинсекции, дератизации, проводимой вне оказания медицинской помощи, Федеральная антимонопольная служба России издала разъяснения от 14.03.2018 года N АК/16522/18, в соответствии с которыми, деятельность по дератизации, дезинсекции и дезинфекции не связанная с оказанием медицинской помощи, не является лицензируемым видом деятельности.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно- противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Таким образом, проведение мероприятий санитарно- противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N52-ФЗ).
Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Закона N 52-ФЗ).
Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Следовательно, если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник закупки должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Перечень лицензируемых видов деятельности определен Законом о лицензировании, в частности, в соответствии с пунктом 46 пункта 1 статьи 12 Закона лицензированию подлежит медицинская деятельность.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.
В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно- противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
С учетом изложенного Комиссия Управления полагает, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Законом о лицензировании подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 20.1 аукционной документации установлено требование о наличии в составе заявки участника закупки лицензии на медицинскую деятельность, включающей работы (услуги) по дезинфектологии, что по мнению Комиссии Управления соответствует предмету закупки.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Межотраслевого центра охраны труда" от 11.04.2018 N507-ж на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управления капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", уполномоченного органа отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по акарицидной, дезинсекционной (лаврицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 год (извещение N0187300001718000190) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 апреля 2018 г. N 507-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018