Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Тимофеенко О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Пивень В.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев жалобу ООО "АфроЗоо" (эл/п N 3471 от 16.04.2018 г.) (далее Заявитель) на действия организатора торгов - ФГБНУ "НИИ медицинской приматологии" (далее Организатор) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку лабораторных животных (извещение N 31806291485 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов - ФГБНУ "НИИ медицинской приматологии" - Б. О. И. (доверенность N 2 от 20.04.2018 г.), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба заявителя - ООО "АфроЗоо" (эл/п N 3471 от 16.04.2018 г.) на действия организатора торгов - ФГБНУ "НИИ медицинской приматологии" при проведении открытого аукциона на поставку лабораторных животных (извещение N 31806291485 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что Организатор торгов, не имел права размещать извещение о закупке способом закупки у единственного поставщика, так же заявитель указывает на отсутствие условий договора поставки - цены за единицу товара.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положением о закупке является документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.03.2014 г. заместителем руководителя Федерального агентства научных организаций А.М. Медведевым утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБНУ "НИИ медицинской приматологии".
Согласно п. 4 ст. 18.1 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При проведении закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках не содержится. Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц не предусмотрены требования к порядку обоснования выбора конкретного лица в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ФГБНУ "НИИ медицинской приматологии" года размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 10 августа 2017 года.
Согласно п. 6.1. Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих способов закупки:
1) конкурентные способы закупки (включая формы закупки - открытая, закрытая, электронная):
2) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно п. 13 Положения "Основание закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" одним из оснований закупки у единственного поставщика является подпункт 14. "Заказчик, являющийся исполнителем по государственному (муниципальному) контракту, либо заключенному гражданско-правовому договору на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта, либо гражданско-правового договора, иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных в таких контракте, либо договоре обязательств".
ФГБНУ "НИИ медицинской приматологии" является исполнителем по заключенным договорам научно - исследовательских работ N 3/8 от 30.03.2018 с ООО "Мабскейл", N 4/8 от 30.03.2018 с ООО "Мабскейл", Б-2267-2018 от 16.04.2018 ЗАО "БИОКАД".
Для выполнения работ требуются животные:
Макака яванская - 15 самок, 15 самцов, возраст 4-7 лет, вес от 3 до 6 кг.
Макака яванская - 12 самок, 18 самцов возраст 4-7 лет, вес от 3 до 6 кг.
ФГБНУ "НИИ МП" перед Заказчиками с использованием конкурентных процедур по закупке, необходимых для исполнения вышеуказанных договоров, товаров становится невозможным. Таким образом закупка у единственного поставщика обоснована.
Установление заказчиком в положении о закупке неконкурентных способов закупок является обоснованным и правомерным, если товары (работы, услуги) не могут быть поставлены (выполнены, оказаны) различными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на соответствующем товарном рынке.
Прямая закупка - способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ.
Положением о закупке п. 13.3.2 установлено, что при проведении закупки у единственного поставщика Заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения договора. Извещение содержит информацию, указанную в п. 8.1.1. Положения о закупке. Таким образом требования нормативных актов к содержанию извещения соблюдены.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчик вправе внести изменения в условия извещения и документации, внесение изменений проведено с соблюдением сроков, регламентированных для заключения договора, до размещения протокола итогов, что не противоречит законодательству.
Извещение о закупке размещено в ЕИС 27.03.2018, в извещении указано количество поставляемых животных 60 голов, а также сумма договора 7 740 000,00 рублей. Анализ рынка проведен. Расчет цен и обоснование прилагается. Цена, предлагаемая ООО "Афрозоо" в предыдущих запросах, составила 224 674,00 рубля за голову, договор заключен по цене 129 000,00 за голову.
Документация и извещение о закупке содержат информацию о количестве животных и стоимости договора. Протокол закупки у единственного поставщика размещен в ЕИС 28.03.2018 по цене, указанной в извещении.
Заявка Организатору торгов от ООО "АфроЗоо" поступила по почте 12 апреля 2018 года, в момент, когда договор уже был заключен. Предложение о цене договора учтено для планируемых закупок товаров для научно-исследовательских работ, о чем направлено соответствующее письмо с предложением заключить договор в ООО "АфроЗоо". Ответ в требуемые сроки от ООО "АфроЗоо" получен не был.
С заявлением об оспаривании положений указанной документации ООО "АфроЗоо" не обращалось.
Согласно части 1 статьи 18.1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции" порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом проведение закупки у единственного поставщика является прямой не конкурентной процедурой, и не подпадает под действие ч. 1 ст. 18.1 135-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АфроЗоо" на действия ФГБНУ "НИИ медицинской приматологии" при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку лабораторных животных (извещение N 31806291485 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: О.И. Тимофеенко
Члены Комиссии: А.Н. Довлатов
В.С. Пивень
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 апреля 2018 г. N 95-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2018