Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу гражданина К. (вх. N580/10 от 03.04.2018 г.) на действия организатора торгов - ООО "Феникс" (далее Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора по продаже арестованного недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Шмидта/Киевская, д. 35/50, (извещение на сайте torgi.gov.ru N270318/26716259/01, лот N1),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
03.04.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба гражданина К. (вх. N580/10) на действия организатора торгов - ООО "Феникс" при проведении аукциона на право заключения договора по продаже арестованного недвижимого имущества должника ПАО "Всеукраинский акционерный банк", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Шмидта/Киевская, д. 35/50 (извещение на сайте torgi.gov.ru N270318/26716259/01, лот N1).
По мнению заявителя, организатором торгов неправомерно объявлены торги в отношении рассматриваемого имущества, в связи с истечением срока отчета об оценке.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
26.02.2018 года между ООО "Феникс" и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым заключен государственный контракт N 016/18 на оказание услуг по реализации арестованного имущества.
22.02.2018 г. судебным приставом-исполнителем передано в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым имущество принадлежащие должнику ПАО "Всеукраинский акционерный банк" для принудительной реализации на открытых торгах, проводимых в форме аукциона.
06.03.2018 г. Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым поручило ООО "Феникс" принять от судебного пристава-исполнителя имущество и/или документы, принадлежащие должнику ПАО "Всеукраинский акционерный банк" и реализовать на торгах.
20.03.2018 г. на основании акта судебным приставом указанное имущество/документы переданы на принудительную реализацию специализированной организации - ООО "Феникс".
В силу части 1 статьи 90 Федерального закона "Об исполнительном производстве" торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.
|
30.03.2018 г. в 15:56 ООО "Феникс" на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение N 270318/26716259/01, лот N1 об объявлении торгов. Исходя из документов, оценка имущества должника произведена 26.09.2017 г. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 8 ст. 85 Федерального закона "Об исполнительном производстве" если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей. На момент передачи имущества для реализации ООО "Феникс" - на 20.03.2018 г. оценка имущества являлась действующей. С учетом требования законодательства срок действия отчета об оценке имущества должника истек 26.03.2018 г. После истечения срока обязанность по повторной оценке возлагается на пристава-исполнителя. Согласно части 2 статьи 89 ФЗ "Об исполнительном производстве" начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества. В силу части 1 статьи 90 ФЗ "Об исполнительном производстве" торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации. В силу указанных положений ФЗ "Об исполнительном производстве" с момента передачи организатору торгов арестованного имущества на реализацию организатор торгов обязан провести торги руководствуясь нормами главы 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве", регулирующей порядок проведения торгов в отношении имущества должника, которыми не предусмотрена возможность возврата имущества либо отказа от проведения торгов в отношении указанного имущества ввиду истечения срока действия отчета об оценке (данная позиция антимонопольного органа подтверждается (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.08.2013 по делу N А05-13955/2012). При этом следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, полномочия антимонопольного органа в рамках ст. 18.1. ФЗ "О защите конкуренции" ограничены контролем исключительно порядка организации и проведения торгов со стороны организатора торгов, а также заключения договора по результатам их проведения, правовые основания считать, что в рассматриваемом случае действия организатора торгов нарушают требования действующего законодательства регулирующего порядок проведения торгов в отношении арестованного имущества, у антимонопольного органа отсутствуют.
Дополнительно антимонопольный орган считает необходимым обратить внимание на следующие обстоятельства. На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов. Гражданин К заявку на участие в рассматриваемых торгах не подавал. Таким образом, указанное лицо вправе обратиться с жалобой в порядке ст. 18.1. ФЗ "О защите конкуренции" исключительно: - в случае нарушения организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, - в случае нарушения организатором торгов порядка подачи заявок на участие в торгах. Таким образом, Гражданин К не обладает правом обращения на обжалование в антимонопольном органе иных действий организатора торгов, кроме перечисленных выше. Довод заявителя о неправомерности приема заявок организатором по предварительной записи, является необоснованным, поскольку порядок подачи и приема заявок законодательно не закреплен и устанавливается организатором самостоятельно. При этом, контактные данные для связи с организатором торгов (телефонный номер, электронный адрес, адрес местонахождения) опубликованы надлежащим образом, являются достоверными и доступными неопределенному кругу лиц. Антимонопольным органом сделан вывод о соблюдении организатором торгов в полном объеме установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов. Для Гражданина К. отсутствовали препятствия для участия в торгах, поскольку в установленном законом порядке были опубликованы все необходимые сведения о месте и времени проведения торгов, а также контактные данные организатора торгов для получения информации; с запросом о разъяснении положений документации данное лицо не обращалось.
В отношении довода о введении в заблуждение организатором торгов, в отношении нормативно-правовых актов на основании которых проводятся торги, необходимо отметить следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 90 ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Таким образом, ссылка организатора торгов в извещении на положения Гражданского кодекса и ФЗ "Об ипотеке" правомерна и не противоречит ФЗ "Об исполнительном производстве". |
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу гражданина К. (вх. N 580/10 от 03.04.2018 г.) на действия организатора торгов - ООО "Феникс" при проведении аукциона на право заключения договора по продаже арестованного недвижимого имущества должника ПАО "Всеукраинский акционерный банк", расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Шмидта/Киевская, д. 35/50 (извещение на сайте torgi.gov.ru N270318/26716259/01, лот N1).
Снять ограничения наложенные уведомлением от ---03.04.2018 г. (исх. N07/364).
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 апреля 2018 г. N 07/1054-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2018