Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей ОГБУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" (далее - заказчик) - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО Торговый дом "Энергия" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку электротехнических материалов, извещение N 0834500000118000074 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 10 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по позициям NN 5,14,15, поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834500000118000074, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (далее - Документация об электронном аукционе).
19 марта, 20 марта и 22 марта 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 284 863 руб. 55 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 16 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 апреля 2018 года участнику N 10 (ООО Торговый дом "Энергия") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и частью III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
В соответствии с пп. 6 п. 2.2.3. ч. 2.2. раздела 2 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", части I "Электронный аукцион" документации установлено: "если в "Техническом задании" устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "не более", "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее"), либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее") в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (если иное не указано в "Техническом задании")".
Участником закупки N10 данное требование не исполнено в позиции N5 "диаметр жил", а также в позициях N14 и N15 "номинальное напряжение" таблицы "Описание объекта закупки" части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" аукционной документации."
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации о проведении электронного аукциона "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию к поставке требуются, в том числе, следующие товары:
- N 5 "СИП - 4", содержащий следующие показатель товара и характеристику показателя товара "диаметр жил - в пределах диапазона от 11 мм до 12 мм";
- N 14 "Выключатель одноклавишный", содержащий следующие показатель товара и характеристику показателя товара "номинальное напряжение - в пределах диапазона от 220В до 250В";
- N 15 "Выключатель двуклавишный", содержащий следующие показатель товара и характеристику показателя товара "номинальное напряжение - в пределах диапазона от 220В до 250В".
В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе по данной товарам указаны следующие характеристики:
-N 5 "СИП - 4": "диаметр жил -11 мм";
-N 14 "Выключатель одноклавишный": "номинальное напряжение - 220В";
-N 15 "Выключатель двуклавишный": "номинальное напряжение -220В".
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Заказчиком в пункте 6 Инструкции по заполнению заявки установлено, что "если в "Техническом задании" устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "не более", "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее"), либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее") в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (если иное не указано в "Техническом задании")".
Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, в отношении показателей товара по позициям NN 5,14,15 необходимо указать такое же значение показателя, сопровождающееся словами "в пределах диапазона" либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон, сопровождающееся словами "в пределах диапазона".
Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N 10 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый дом "Энергия" необоснованной.
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 апреля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2018