Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <..............................>,
при участии представителей:
АО "Средне-Невский Судостроительный Завод": <..............................> (доверенность от 12.04.2018 N 78),
представители ООО "Фабрикант.ру", ООО "Юг-Эксперт" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Юг-Эксперт" от 20.03.2018 N 138, направленную письмом Московского УФАС России от 05.04.2018 N НО/16061/18-1, на действия (бездействие) заказчика АО "Средне-Невский Судостроительный Завод", оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля (извещение N 31806173468), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Юг-Эксперт" (далее - Заявитель) от 20.03.2018 N 138, направленная письмом Московского УФАС России от 05.04.2018 N НО/16061/18-1, на действия (бездействие) заказчика АО "Средне-Невский Судостроительный Завод" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - ООО "Фабрикант.ру" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля (извещение N 31806173468) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества "Средне-Невский Судостроительный Завод" от 10.03.2016 г. N 113, утвержденного Решением Совета директоров Акционерного общества "Средне-Невский Судостроительный Завод" Протокол N 2/2016 от 02.03.2016 (далее - Положение о закупках).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://fabrikant.ru, регулируются регламентом работ торгового портала "Фабрикант" в редакции от 12/03/2018 г. N 52-ОД, утвержденным генеральным директором ООО "Фабрикант.ру" (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение о проведении Запроса предложений, котировочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 22.02.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 13 267 479 рублей;
дата окончания заявок - 05.03.2018;
дата проведения Запроса предложений - 26.03.2018.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 26.03.2018 не обеспечено своевременное уведомление Заявителя о проведении переторжки.
Из письменных пояснений Оператора, Заказчика следует, что Оператор, Заказчик с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений действовали в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Извещению, Документации, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы на сайте Оператора ЭТП https://fabrikant.ru/.
Пунктом 9.3 Краткого руководства участника закупок в форме запроса предложений в секции "Закупки ОСК" (далее - Краткое руководство) установлено, что о назначении переторжки Организатором (очной или заочной) участник может узнать из текста предварительного протокола, из текста появляющегося всплывающего окна, из описания статуса ПЗ и в списке действующих процедур закупки в разделе "Торговая площадка", а также из сообщения, поступившего в Личную почту или его копии, отправленной на электронный адрес участника.
Согласно письменным пояснениям Оператора, а также в соответствии с пунктом 9.3 Краткого руководства уведомление участников о проведении переторжки не осуществляется посредством одной лишь электронной почты.
При этом в письменных пояснениях Оператор пояснил, что серверы электронной почты находятся вне ведения Оператора, и доставка электронных сообщений может происходить с задержкой, по причинам, независящим от ведения Оператора.
В соответствии с "Предварительным протоколом оценки и сопоставления заявок участников" N 24/3К/2018 от 23.03.2018:
"Принято решение: назначить переторжку
Дата начала переторжки: 26.03.2018 14:00
Дата окончания переторжки: 26.03.2018 17:00".
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссии ФАС России не представляется возможным однозначно установить факт ненадлежащего уведомления Заявителя о проведении процедуры переторжки, на основании чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Юг-Эксперт" (ИНН: 2315136224; ОГРН: 1072315006697) от 20.03.2018 N 138, направленную письмом Московского УФАС России от 05.04.2018 N НО/16061/18-1, на действия (бездействие) заказчика АО "Средне-Невский Судостроительный Завод" (ИНН: 7817315385; ОГРН: 1089848054350), оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" (ИНН: 7703561549; ОГРН: 1057748006139) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению функций строительного контроля (извещение N 31806173468) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Яцухин И.И.
8(499)755-23-23 (доб. 088-512)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2018 г. N 223-ФЗ-240/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2018