Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <..........................>,при участии представителей:
ООО "РТС-тендер": <..........................> (доверенность от 14.10.2016 N16-79),
представители ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ", ИП Бальжинимаева А.Б. на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Бальжинимаева А.Б. от 09.04.2018 б/н, направленную письмом Бурятского УФАС России от 10.04.2018 N 05-32/1436, на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ", оператора электронной площадки ЗАО "РТС-тендер" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической продукции (извещение N 31806321888) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Бальжинимаева А.Б. (далее - Заявитель) от 09.04.2018 б/н, направленную письмом Бурятского УФАС России от 10.04.2018 N 05-32/1436, на действия (бездействие) заказчика АУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "РТС-тендер" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической продукции (извещение N 31806321888) (далее - Жалоба, Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ" (с изменениями от 06.102.2017), утвержденным решением Наблюдательного совета ГАУЗ "ГПЦ г. У-У" от 06.102.2017 (далее - Положение о закупках). Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО "РТС-Тендер" <..........................> 03.04.2018 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса котировок, котировочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.04.2018;
Начальная (максимальная) цена договора - 292 121 рубль;
Дата окончания подачи заявок - 09.04.2018;
Дата подведения итогов Запроса котировок - 09.04.2018;
На участие в Запросе котировок подано 2 заяви;
6. До участия в Запросе котировок допущена 1 заявка.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права участвовать в Запросе котировок, в связи с условиями Оператора о необходимости приобретения подписки за пользование функционалом ЭТП, что ограничило возможность участия в Запросе котировок.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что участие в процедурах, которые проводятся в соответствии с Законом о закупках и с начальной (максимальной) ценой договора до 100 000 рублей, осуществляется на безвозмездной основе.
В соответствии с пунктом 2.2 главы 2 Регламента установлено, что присоединение к Регламенту ЭТП, то есть полное принятие условий Регламента ЭТП и всех его приложений в редакции действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭТП, в соответствии с условиями Регламента ЭТП, осуществляется в соответствии со статьей 348 Гражданского кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью квалифицированной электронной подписи или электронной подписи с ролью "Право подписи контракта" или собственноручной подписью лица, уполномоченного действовать от имени клиента, аккредитованного без ЭЦП с полномочием "Заказчик" заявления о присоединения к его условиям при аккредитации на ЭТП либо путем совершения авторизационного платежа, т.е. передачи Оператору ЭТП денежных средств в размере 7 900 рублей и в порядке установленном соглашением о гарантийном обеспечении на электронной площадке "РТС-тендер" для корпоративных закупок (далее - Соглашение).
Пунктом 3.1 Соглашения установлен порядок обеспечения обязательств по оплате лицензионного вознаграждения в соответствии с Лицензионным договором, а также порядок обеспечения обязательства клиента ЭТП, выступающего в качестве участника закупки, по заключению по итогам закупки договора с Заказчиком.
Согласно пункту 24.7 Регламента в случае нарушения Клиентом любого из положений настоящего Регламента и/или Соглашения в отношении оплаты вознаграждения Оператора ЭТП в полном объеме, последний имеет право не оказывать клиенту услуги до исполнения Клиентом обязательств надлежащим образом.
Представленные представителем Оператора на заседание Комиссии ФАС России соглашение между Заявителем и Оператором содержит данные условия.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бальжинимаева А.Б. (ИНН: 032304847144; ОГРН: 309032704700136) от 09.04.2018 б/н, направленную письмом Бурятского УФАС России от 10.04.2018 N 05-32/1436, на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ "Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ" (ИНН: 0323079343; ОГРН: 1020300904018), оператора электронной площадки ЗАО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической продукции (извещение N 31806321888) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2018 г. N 223-ФЗ-249/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2018