Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Антикризисная группа "Пилот" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ОАО "Транссигналстрой" (извещение N 2338093 лот N 3) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в непредоставлении возможности для ознакомления с реализуемым имуществом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-55184/2014 от 06.11.2015 ОАО "Транссигналстрой" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него октыро конкурсное производство. Конкусрным управляющим утвержден <...> (далее - Конкурсный управляющий).
Сообщение о проведении Торгов размещено на сайте ЕФРС 22.12.2017 (реестровый N 2338093), в том числе по Лоту N 3 - Автобус ПАЗ 320402-03 В668ТК (начальная цена 261 020,00 руб.).
В сообщении указано, что ознакомление с необходимой информацией и документами осуществляется в период подачи заявок в рабочие дни с 10:00 до 18:00 по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1-2, по предварительной записи по телефону организатора торгов. Ознакомление с предметом торгов осуществляется в период подачи заявок, в рабочие дни по местам нахождения имущества и документации, по предварительной записи по телефону организатора торгов.
Из представленных на заседании Комиссии сведений и материалов установлено следующее.
Конкурсный управляющий совместно с Организатором торгов системно отвечал на запросы Заявителя и не уклонялся от показа имущества ОАО "Транссигналстрой", в том числе по Лоту N 3 - Автобус ПАЗ 320402-03 В668ТК.
Из возражений Конкурсного управляющего следует, что помощники Конкурсного управляющего <...>, <...> консультировали Заявителя по состоянию имущества по телефону.
Конкурсным управляющим совместно с Организатором торгов был организован просмотр и ознакомление имуществом.
По Лоту N 3 подано 16 заявок на участие от физических и юридических лиц. Стоимость приобретения по Лоту N 3 в период проведения Торгов выросла с 261 020,00 руб. до 495 938,00 руб.
Вышеуказанные участники Торгов ознакомились с реализуемым имуществом на Торгах.
Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил сведения и документы, свидетельствующие о воспрепятствовании Организатором торгов, либо Конкурсным управляющим в ознакомлении с реализуемым имуществом.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2018 N ИГ/7660/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2018 г. N 1-00-288/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2018