Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено "19" апреля 2018 года
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела N 1-11-11/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...............................>,рассмотрев дело N 1-11-11/00-22-18 по признакам нарушения ООО "РегионКом" (117218, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.23, стр.1, ИНН 7710354624, ОГРН 1027739369393); ООО "Прогресс Софт" (109052, г. Москва, ул. Смирновская, д.25, стр.16, пом.15А, ИНН 7722634337, ОГРН 1077764144700) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для государственных организаций в 2015-2016 гг.
в присутствии на заседании представителей по доверенности ООО "Прогресс софт" <...............................>(доверенность от 01.03.2018 N03/2018); представителей по доверенности ООО "РегионКом" <...............................> (доверенность от 12.03.2018 N15/18),<...............................> (доверенность от 15.11.2017 N35/17); представителя по доверенности Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России) <...............................>;
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило заявление <...............................> (вх. ФАС России от 06.06.2017 N 85624-ЭП/17; далее - Заявление) с информацией о возможном нарушении хозяйствующими субъектами ООО "Прогресс Софт" (ИНН 7722634337) и ООО "РегионКом" (ИНН 7710354624) норм антимонопольного законодательства при участии в закупках на право заключения контрактов на оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для государственных организаций в 2015-2016 гг.
В связи с этим, в период с 15.11.2017 по 14.02.2018 ФАС России в отношении ООО "Прогресс Софт" и ООО "РегионКом" проведены внеплановые выездные проверки (далее -Проверки) (приказы ФАС России от 14.11.2017 N 1506/17, N 1507/17). В рамках проведения Проверок указанным лицам были вручены (направлены) требования о представлении документов (информации) от 11.12.2017 N 22/86307/17, от 24.01.2018 N 22/4117/18, от 04.12.2017 N 22/84561/17, от 24.01.2018 N 22/4116/18. В ходе проведения Проверок обнаружены признаки нарушения ООО "Прогресс Софт" и ООО "РегионКом" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Истребованные в рамках проведения проверок документы (информация) также приобщены к материалам дела N 1-11-11/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России от 30.01.2018 N 113/18 возбуждено дело в отношении ООО "Прогресс Софт" и ООО "РегионКом" (далее также - Ответчики) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Определением ФАС России о назначении дела N 1-11-11/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.02.2018 N 22/9049/18 в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела привлечено - Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) (ИНН 7708257207).
Определением ФАС России от 21.02.2018 N 22/11969/18 рассмотрение настоящего дела отложено и назначено на 21.03.2018.
Определениями по делу N 1-11-11/00-22-18 и запросами ФАС России были истребованы документы и информация, необходимые для рассмотрения дела, у Ответчиков, заинтересованных лиц и иных организаций.
Документы и информация, поступившие в ФАС России в ответ на определения и запросы, приобщены к материалам дела N 1-11-11/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства.
В рамках рассмотрения дела N 1-11-11/00-22-18 также был проведен анализ документов (информации), находящихся в открытом доступе и размещённых на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 41 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства должно содержать в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции.
В рамках рассмотрения дела N 1-11-11/00-22-18 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был проведён анализ состояния конкуренции на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для нужд государственных организаций в 2015-2016 гг. Анализ состояния конкуренции был проведён в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела N 1-11-11/00-22-18 в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Краткий отчёт по результатам исследования конкуренции на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для нужд государственных организаций в 2015-2016 гг. от 14.03.2018 приобщён к материалам дела N 1-11-11/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства.
Фактические и иные обстоятельства, установленные по результатам анализа материалов дела N 1-11-11/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства.
В 2015-2016 гг. было проведено 22 закупки (13 электронных аукционов, 7 открытых конкурсов, а также 2 запроса предложений) на право заключения государственных контрактов на оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для нужд государственных организаций, заказчиками по которым выступили региональные государственные органы, Федеральное агентство по делам национальностей (далее - также ФАДН) (в двух закупках), а также Федеральное государственное унитарное предприятие "Организация АГАТ" (в одной закупке) и краевое государственное автономное учреждение "Дом дружбы народов Красноярского края" (в одной закупке) (далее - также Торги).
Во всех рассматриваемых Комиссией ФАС России закупках участие принимали ООО "Прогресс Софт" и ООО "РегионКом".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела должно содержать, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции.
Анализ состояния конкуренции, проведённый ФАС России в целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела N 1-11-11/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства, охватывает временной интервал с 20.11.2015 (дата опубликования извещения о проведении первой из рассматриваемых закупок, электронного аукциона N 0138200003515000032) по 19.02.2018.
1
. Дата прекращения участия в антиконкурентном соглашении (картеле), указанная в заявлениях Ответчиков, поступивших в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (вх. ФАС России от 05.03.2018 N 33248-ДСП/18, дополнение к заявлению от 13.03.2018 36206-ДСП/18; вх. ФАС России от 06.03.2018 N 33871-ДСП/18, дополнение к заявлению от 19.03.2018 N39553-ДСП/18).
Предмет Торгов в обобщённом виде определён как оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для нужд государственных организаций.
Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в Торгах, определён как состав участников электронных аукционов, открытых конкурсов, запросов предложений, которые подали заявки на участие в торгах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены. Состав участников торгов в каждой из рассматриваемых закупок аналогичен.
ООО "Прогресс Софт" и ООО "РегионКом" в период проведения Торгов являлись между собой конкурентами.
По результатам анализа состояния конкуренции на Торгах был сделан вывод об отсутствии конкурентной борьбы на исследованных торгах.
Материалы дела, фактические обстоятельства и поведение Ответчиков на рассматриваемых торгах свидетельствует о том, что в период с 20.11.2015
2
. Начало проведения электронного аукциона с N 0138200003515000032; размещение извещения об осуществлении закупки.
, между ООО "Прогресс Софт" и ООО "РегионКом" было заключено антиконкурентное соглашение (картель) с целью поддержания цен на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для государственных организаций, которое привело к поддержанию цен на торгах и впоследствии реализовалось при проведении указанных ниже Торгов (далее - Соглашение).
Далее представлено описание, прошедших торгов.
1.1. Электронный аукцион N 0122200002516001042
24.02.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации технологического присоединения, доступа и настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края в сфере национальной политики.
Заказчик - Правительство Хабаровского края. НМЦК - 1 985 000,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 965 150,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 975 075,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.2 Электронный аукцион N 0116200007916001723
29.03.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования единой федеральной системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.
Заказчик - ГБУ Республики Саха (Якутия) "национальное агентство информационный центр при главе республики Саха (Якутия). НМЦК - 1 988 333,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 968 449,66 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 978 391,33 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.3 Электронный аукцион N 0145200000416000954
31.05.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.
Заказчик - Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и конфессиональным отношениям Ленинградской области. НМЦК - 2 126 000,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 2 104 740,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 2 115 370,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.4 Электронный аукцион N 0127200000216004794
29.07.16 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Брянской области в сфере национальной политики.
Заказчик - Департамент внутренней политики Брянской области. НМЦК - 2 000 000,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 990 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 980 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "РегионКом".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.5 Электронный аукцион N 0138200003515000032
20.11.2015 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Камчатского области в сфере национальной политики.
Заказчик - Агентство по внутренней политике Камчатского края. НМЦК - 2 000 00,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 980 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 990 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.6 Электронный аукцион N 0184200000616000049
29.02.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и настройке системы мониторинга ФАДН России под специфику деятельности органов исполнительной власти в сфере государственной национальной политики Ненецкого автономного округа.
Заказчик - Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа. НМЦК - 2 000 000,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 980 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 990 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.7 Электронный аукцион N 0128200000116001978
31.03.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Владимирской области в сфере национальной политики.
Заказчик - Администрация Владимирской области. НМЦК - 2 000 000,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 980 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 990 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.8 Электронный аукцион N 0157200000316000243
23.03.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Псковской области в сфере национальной политики.
Заказчик - Администрация Псковской области. НМЦК - 1 999 666,66 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 979 670,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 989 668,33 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.9 Электронный аукцион N 0162200011816001316
31.08.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Свердловской области в сфере национальной политики.
Заказчик - Правительство Свердловской области. НМЦК - 2 000 000,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 990 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 980 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "РегионКом".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.10 Электронный аукцион N 0158200003316000108
31.10.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Ростовской области в сфере национальной политики.
Заказчик - Правительство Ростовской области. НМЦК - 1 090 000,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 084 550,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 079 100,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "РегионКом".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
6.11 Электронный аукцион N 0152200001016000043
29.12.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере национальной политики.
Заказчик - Главное Управление информационных технологий и связи Омской области. НМЦК - 1 900 000,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 890 500,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 881 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "РегионКом".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.12 Электронный аукцион N 0154200002716002476
21.11.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Орловской области в сфере национальной политики.
Заказчик - Управление государственных закупок Орловской области. НМЦК - 1 800 000,00 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 791 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 782 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "РегионКом".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.13 Электронный аукцион N 0851200000616002180
09.06.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области в сфере национальной политики.
Заказчик - Министерство региональной политики Новосибирской области. НМЦК - 1 999 666,67 руб.
Заявки на участие в электронном аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в аукционе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 979 669,99 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 989 668,33 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов аукцион завершился с минимальным снижением НМЦК (1%).
1.14 Открытый конкурс N 0195100001015000023
06.11.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений, социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений в российских регионах.
Заказчик - Федеральное агентство по делам национальностей. НМЦК - 14 700 000,00 руб.
Заявки на участие в открытом конкурсе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в конкурсе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 11 039 700,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 14 332 500,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "РегионКом".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов конкурс завершился с минимальным снижением НМЦК (2,5%).
1.15 Открытый конкурс N 0195100001016000055
26.08.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений, социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений в российских регионах.
Заказчик - Федеральное агентство по делам национальностей. НМЦК - 20 000 000,00 руб.
Заявки на участие в открытом конкурсе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в конкурсе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 19 990 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 20 000 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов конкурс завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5%).
1.16 Открытый конкурс N 0103200008416002447
22.08.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан в сфере национальной политики.
Заказчик - Министерство по национальной политике Республики Дагестан. НМЦК - 2 200 000,00 руб.
Заявки на участие в открытом конкурсе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в конкурсе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 2 200 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 2 190 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "РегионКом".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов конкурс завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5%).
1.17 Открытый конкурс N 0156200003716000074
31.10.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Пермского края в сфере национальной политики.
Заказчик - Администрация Губернатора Пермского края. НМЦК - 2 000 000,00 руб.
Заявки на участие в открытом конкурсе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом".
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 990 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 2 000 000,00 руб.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО "РегионКом" был допущен к участию в конкурсе, ООО "Прогресс софт" отказано в допуске к участию, победителем было признано ООО "РегионКом".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов конкурс завершился без снижения НМЦК (0%).
1.18 Открытый конкурс N 0104200003416000005
15.06.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере национальной политики.
Заказчик - Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики. НМЦК - 2 126 000,00 руб.
Заявки на участие в открытом конкурсе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в конкурсе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 2 116 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 2 126 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов конкурс завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5%).
1.19 Открытый конкурс N 0115200001116001556
16.06.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере национальной политики.
Заказчик - Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. НМЦК - 1 950 000,00 руб.
Заявки на участие в открытом конкурсе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в конкурсе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 940 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 950 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов конкурса завершился с минимальным снижением НМЦК (0,5%).
1.20 Открытый конкурс N 0109200002416001186
06.05.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Республики Мордовия в сфере национальной политики.
Заказчик - ГКУ Республики Мордовия "Служба заказчика органов государственной власти Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий". НМЦК - 1 479 932,62 руб.
Заявки на участие в открытом конкурсе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в конкурсе.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 470 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 460 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов конкурс завершился с минимальным снижением НМЦК (0,67%).
1.21 Запрос предложений N 31603471888
01.04.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Красноярского края в сфере национальной политики.
Заказчик - Краевое государственное автономное учреждение "Дом дружбы народов Красноярского края". НМЦК - 2 000 000,00 руб.
Заявки на участие в запросе предложений подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в запросе предложений.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 1 950 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 1 900 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов запрос предложений завершился с минимальным снижением НМЦК (2,5%).
1.22 Запрос предложений N 31604348055
18.11.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение составной части опытно-конструкторской работы на тему: Формирование требований, разработка концептуально-технических предложений, технических заданий, проектов схемы деления и единого плана; создание (разработка технорабочих проектов, разработка (адаптация) программ и документации) и проведение предварительных испытаний макетов экспериментальных образцов, в части средств функционирования системы сбора, хранения, обработки, анализа, визуализации сведений и данных для оперативного принятия отраслевых управленческих решений и интеграционных средств обмена данными.
Заказчик - Федеральное государственное унитарное предприятие
"Организация АГАТ". НМЦК - 67 132 050,00 руб.
Заявки на участие в запросе предложений подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Обе компании были допущены к участию в запросе предложений.
Ценовые предложения были поданы ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом". Сумма предложения ООО "Прогресс софт" - 66 400 000,00 руб. Сумма предложения ООО "РегионКом" - 67 050 000,00 руб.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО "Прогресс софт".
Таким образом, при наличии двух организаций-конкурентов запрос предложений завершился с минимальным снижением НМЦК (1,1%).
По результатам анализа всех 22 закупок можно сделать вывод об отсутствии конкуренции между ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом".
Заключение и реализация Соглашения также подтверждается заявлениями Ответчиков, поступившими в ФАС России (вх. ФАС России от 05.03.2018 N 33248-ДСП/18, дополнение к заявлению от 13.03.2018 36206-ДСП/18; вх. ФАС России от 06.03.2018 N 33871-ДСП/18, дополнение к заявлению от 19.03.2018 N39553-ДСП/18) (далее - Заявления) в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)
3
. Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 КоАП РФ, при выполнении в совокупности следующих условий: на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении; лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий; представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения. Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 1-11-11/00-22-18.
Из обращения, поступившего в ФАС России от "первого" заявителя следует, что антиконкурентное соглашение было заключено устно в городе Москве, в ноябре 2015 года.
"Предметом антиконкурентного соглашения (картеля) являлись следующие действия его участников:
фактический отказ от конкуренции на Торгах;
раздел аукционов между участниками антиконкурентного соглашения по заказчикам и предмету;
"формальное" (создание видимости конкурентной борьбы) участие на торгах, проводимых государственными и муниципальными организациями."
Соглашение реализовывалось на 22 Торгах, которые проходили в течение 2015-2016 гг. Часть контрактов исполнялись Ответчиками совместно, путем заключения субконтрактов между ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом".
В Заявлениях Ответчики признают факт наличия финансовых и договорных связей между ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом" на протяжении всего времени реализации Соглашения, подтверждая данный факт, в том числе копиями договоров займа (от 27.01.2016 N1; от 06.06.2016 N2016/6) и платежными поручениями по ним, а также копиями договоров купли-продажи мебели и компьютерной техники.
Из заявления, "второго" участника Торгов также следует, что антиконкурентное соглашение было заключено в устной форме в городе Москве, в ноябре 2015 года. Участие в картеле осуществлялось до 19 февраля 2018 года.
4
. Дата направления уведомления первым участником антиконкурентного соглашения (картеля) в адрес второго участника картеля о прекращении участия в антиконкурентном соглашении (вх. ФАС России от 05.03.2018 N 33248-ДСП/18, дополнение к заявлению от 13.03.2018 36206-ДСП/18; вх. ФАС России от 06.03.2018 N 33871-ДСП/18, дополнение к заявлению от 19.03.2018 N39553-ДСП/18)
Предметом антиконкурентного соглашения (картеля) являлись: фактический отказ от конкурентной борьбы на Торгах, "формальное" участие на Торгах, проводимых государственными и муниципальными органами, поддержание НМЦК, путем минимального снижения цены. Антиконкурентное соглашение было реализовано на 22 конкурентных процедурах.
Также в Заявлениях ответчиков содержится письменное подтверждение об отказе от ранее заключенного устного антиконкурентного соглашения.
Кроме того, о заключении Соглашения и его реализации свидетельствуют следующие обстоятельства, подтверждающие, в частности, наличие взаимосвязей между Ответчиками.
1. Государственные контракты, заключённые с одним из Ответчиков по результатам проведения Торгов, в некоторых случаях реализовывались Ответчиками совместно - путём заключения между ними договоров субподряда, в частности договоры субподряда между участниками картеля заключены по следующим Торгам.
1.1 После заключения государственного контракта по итогам Торгов (N 0127200000216004794), был заключен договор от 07.09.2016 N 2016/21 субподряда между ООО "Прогресс софт" (исполнитель) и ООО "РегионКом" (заказчик), где предмет договора был аналогичен предмету данного аукциона: оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Брянской области в сфере национальной политики.
1.2 После заключения государственного контракта по итогам Торгов (N 0162200011816001316), был заключен договор от 05.10.2016 N 2016/31 субподряда между ООО "Прогресс софт" (исполнитель) и ООО "РегионКом" (заказчик), где предмет договора был аналогичен предмету данного аукциона: оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Свердловской области в сфере национальной политики.
1.3 После заключения государственного контракта по итогам Торгов (N 0158200003316000108), был заключен договор от 29.11.2016 N 2016/48 субподряда между ООО "Прогресс софт" (исполнитель) и ООО "РегионКом" (заказчик), где предмет договора был аналогичен предмету данного аукциона: оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Ростовской области в сфере национальной политики.
1.4 После подведения итогов электронного аукциона N 0152200001016000043, был заключен договор от 31.01.2017 N 2017/2 субподряда между ООО "Прогресс софт" (исполнитель) и ООО "РегионКом" (заказчик), где предмет договора был аналогичен предмету данного аукциона: оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере национальной политики.
1.5 После заключения государственного контракта по итогам Торгов (N 0154200002716002476), был заключен договор от 16.12.2016 N 2016/52 субподряда между ООО "Прогресс софт" (исполнитель) и ООО "РегионКом" (заказчик), где предмет договора был аналогичен предмету данного аукциона: оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Орловской области в сфере национальной политики.
1.6 После заключения государственного контракта по итогам Торгов (N 0195100001015000023), был заключен договор от 09.12.2015 N 2015/20 субподряда между ООО "Прогресс софт" (исполнитель) и ООО "РегионКом" (заказчик), где предмет договора был аналогичен предмету данного конкурса: проведение мониторинга состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений, социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений в российских регионах.
1.7 После заключения государственного контракта по итогам Торгов (N 0103200008416002447), был заключен договор от 11.10.2016 N 2016/34 субподряда между ООО "Прогресс софт" (исполнитель) и ООО "РегионКом" (заказчик), где предмет договора был аналогичен предмету данного конкурса: оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан в сфере национальной политики.
1.8 После заключения государственного контракта по итогам Торгов (N 0156200003716000074), был заключен договор от 20.12.2016 N 2016/53 субподряда между ООО "Прогресс софт" (исполнитель) и ООО "РегионКом" (заказчик), где предмет договора был аналогичен предмету данного конкурса: оказание услуг по организации доступа и технологического присоединения, настройке Системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику деятельности органов исполнительной власти Пермского края в сфере национальной политики.
1.9 После заключения государственного контракта по итогам Торгов (N 31604348055), был заключен договор от 07.05.2015 N С 15-11 субподряда между ООО "Прогресс софт" (исполнитель) и ООО "РегионКом" (заказчик), где предмет договора был аналогичен предмету данного конкурса: выполнение составной части опытно-конструкторской работы на тему: Формирование требований, разработка концептуально-технических предложений, технических заданий, проектов схемы деления и единого плана; создание (разработка технорабочих проектов, разработка (адаптация) программ и документации) и проведение предварительных испытаний макетов экспериментальных образцов, в части средств функционирования системы сбора, хранения, обработки, анализа, визуализации сведений и данных для оперативного принятия отраслевых управленческих решений и интеграционных средств обмена данными.
На взаимодействие Ответчиков указывает, в частности, следующее. Представленные в ФАС России штатные расстановки ООО "Прогресс софт" (вх. ФАС России от 05.12.2017 N 18645/17) и ООО "РегионКом" (получена в ходе проведения внеплановой выездной проверки, в соответствии с пунктом 10.3 Приказа ФАС России от 14.11.2017 N 1507/17), ответ ООО "Прогресс Софт" на требование ФАС России (вх. от 30.01.2018 N 13748/18), ответ ООО "РегионКом" на требование ФАС России (вх. от 29.01.2018 N 12609/18) свидетельствуют о том, что четыре сотрудника одновременно занимали должности в обеих компаниях в период 2015-2016 гг. (период проведения торгов). Кроме того Комиссией ФАС России установлено, что всего в период 2015-2017 гг. (период действия антиконкурентного соглашения) выявлены совпадения между 18 сотрудниками, числящимися в штате ООО "РегионКом" и (или) ООО "Прогресс софт" одновременно либо переходившими из одной компании в штат другой
5
Том 3 часть 3 материалов дела
.
При изучении ответа представленного электронной торговой площадкой АО "Единая электронная торговая площадка" (вх. ФАС России от 24.08.2017 N 130246-ЭП/17) на запрос ФАС России от 21.06.2017 N РП/41754/17 обнаружены совпадения по автору электронных файлов, представленных ООО "Прогресс Софт" и ООО "РегионКом", для участия в ряде изучаемых Торгов. Так, автором файлов - "вторая часть заявки" Ответчиков, в Торгах N 0122200002516001042 от 16.03.2016, N 0127200000216004794 от 25.08.2016, N 0128200000116001978 от 19.04.2016, N 0138200003515000032 от 10.12.2015, N 0145200000416000954 от 24.06.2016, является одно и то же лицо - "paggard".
Из фактических обстоятельств, доказательств, материалов дела и признаний ответчиков следует:
1. В 2015-2016 гг. было проведено 22 закупки на право заключения государственных контрактов на оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для государственных организаций на общую сумму начальных максимальных цен контрактов 138 476 648,95 руб. Во всех указанных закупках приняли участие ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом".
2. ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом" поочередно выигрывали Торги.
3. Размер ценовых предложений участников каждого из указанных закупок свидетельствует об отсутствии конкурентной борьбы на торгах. При наличии организаций-конкурентов все Торги завершились без снижения НМЦК, либо с минимальным снижением (процент снижения составил 0% - 2,5%).
4. Отдельные государственные контракты реализовывались Ответчиками (ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом") совместно, путём заключения между ними договоров субподряда
6
Том 3 часть 5 л.д. 134-217; 237-323; том 3 ч.4 л.д. 2-44; 67-118; том 4 ч.3 л.д. 53-78; 100-125; 190-245; том 4 ч.4 л.д. 32-135; 233-284; 244-253.
.
5. Отдельные работники Ответчиков в период проведения торгов, являлись сотрудниками ООО "Прогресс софт" и (или) ООО "РегионКом".
6. Между Ответчиками проводились многократные хозяйственные операции по соответствующим банковским счетам организаций с различными назначениями платежей (в частности, оплата по договору купли-продажи мебели и компьютерной техники, выдача (возврат) процентных займов по договорам
7
Вх. ФАС России от 13.03.2018 N36206-ДСП/18. Договоры процентного займа от 27.01.2016 N1; от 06.06.2016 N2016/6.
и др.). Кроме того, между ответчиками многократно заключались договоры об отчуждении интеллектуальных прав на программы для ЭВМ
8
Вх. ФАС России от 15.12.2017 N 192592/17.
.
7. Установлены случаи подачи заявок конкурентами для участия в ОАЭФ на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка", когда электронные файлы документов от имени обеих компаний готовило одно и тоже лицо - "paggard".
Из вышеизложенного следует, что в период с 20.11.2015, между ООО "Прогресс Софт" и ООО "РегионКом" было заключено антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для государственных организаций, которое привело к поддержанию цен на Торгах. ООО "Прогресс софт" и ООО "РегионКом" участвовали в антиконкурентном соглашении (картеле) до 19.02.2018.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Основания для выдачи ответчикам предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нем отсутствуют в связи с добровольным завершением реализации Соглашения.
Каких-либо пояснений, доводов и возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах по настоящему делу, от лиц, участвующих в деле, в ФАС России не поступало.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "РегионКом" и ООО "Прогресс Софт" нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах на право заключения государственных контрактов на оказание IT-услуг (выполнение работ в сфере IT-инфраструктуры) для государственных организаций, и участии в нем.
2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого соглашения ответчикам не выдавать в связи с добровольным завершением его реализации.
<.............................>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
исп. Баринов В.В.
8-499-755-23-23 доб. 088-598
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2018 г. N 1-11-11/00-22-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2018