Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района - "_..";
- податель жалобы - "_.." надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,
рассмотрев жалобу "_.." на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175200, Новгородская область, Старая Русса, ул. Советская набережная, д. 1; далее - Комитет) при проведении торгов путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов (лот N 3 - право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 53:24:0060103:62, площадью 1206 кв.м. по адресу: Новгородская область, Старорусский район, городское поселение город Старая Русса, г. Старая Русса, Привокзальная площадь.), извещение N 200218/0138680/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: http://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.02.2018,
УСТАНОВИЛА:
02.04.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба "_.." на действия организатора торгов - Комитета при проведении торгов путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов (лот N 3 - право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 53:24:0060103:62, площадью 1206 кв.м. по адресу: Новгородская область, Старорусский район, городское поселение город Старая Русса, г. Старая Русса, Привокзальная площадь.), извещение N 200218/0138680/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.02.2018 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Суть доводов Жалобы сводиться к следующему.
1. Податель Жалобы указывает, что из извещения о проведении торгов (далее - Извещение) следует, что разрешенное использование данного земельного участка предполагает под собой строительство зданий, сооружений и т.д., то есть строительство объектов капитального строительства.
Однако, Извещение не содержит сведений о минимально допустимых параметрах разрешенного строительства.
Кроме того, в Извещении отсутствует надлежащая информация о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям, о сроке действия таких технических условий и плате за подключение (технологическое присоединение). В извещение указано, что в районе земельного участка отсутствует генерируемые мощности подключения к инженерным сетям теплоснабжения. Однако, в Извещение отсутствует запрос и ответ ресурсоснабжающих организаций, однозначно свидетельствующей о невозможности подключения к сетям теплоснабжения.
2. По мнению подателя Жалобы, в Извещении не содержится информация, которая является обязательной в силу требований пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а именно:
- сведения об ограничениях и обременениях участка (в случае, если такие ограничения отсутствуют, об этом также должно быть указано в Извещении)
- порядок проведения аукциона.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы - "_." просит признать вышеуказанные торги незаконными и выдать организатору торгов - Администрации обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Организатор торгов - Комитет согласно представленным письменным возражениям (вх. N 2038 от 10.04.2018 Новгородского УФАС России) считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.
1. Все необходимые предельные параметры разрешенного строительства, соответствующие законодательству Российской Федерации были указаны в Извещении.
2. Податель Жалобы указывает, что Комитет допустил нарушение пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ не указав в Извещении информация о технических условиях подключения (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям, о сроке действия таких технических условий и плате за подключение (технологическое присоединение).
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Правила) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, из вышеуказанных норм закона следует, что при получении запроса органа местного самоуправления о предоставлении технических условий, информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения предоставляет технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставляет мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения.
Из вышесказанного следует, что предоставление сведений ресурсоснабжающими организациями о плате за подключение (технологическое присоединение), о предельной свободной мощности существующих сетей, является правом вышеуказанных организаций, а не обязанностью.
На запрос Комитета, в соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, ресурсоснабжающими организациями были предоставлены сведения относительно технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальной нагрузки и сроков подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроков действия технических условий, платы за подключение (технологическое присоединение).
Все указанные сведения ресурсоснабжающих организаций, были отражены и установлены в Извещении.
Кроме того, пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ не предусмотрено обязательное наличие в Извещении, сведений о запросах и ответах ресурсоснабжающих организаций, свидетельствующих о невозможности подключения к сетям инженерно- технического обеспечения, в том числе теплоснабжению.
3. В Извещении, размещенном на официальном сайте установлен порядок приема заявок на участие в торгах, порядок определения участников торгов, а также порядок проведения торгов в соответствии со статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.
В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке, выданной Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.05.2015 г. N 53/15-199579, сведения об ограничениях и обременениях земельного участка отсутствуют.
Кроме того, извещение содержит информацию, что с подробной информацией об имеющихся ограничениях и обременениях в использовании земельных участков, параметрах разрешенного строительства, технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения и о плате за подключение к ним можно ознакомиться в комитете по управлению муниципальным имуществом района (каб.14).
Таким образом, Комитетом предприняты все необходимые действия для доведения полной информации до потенциальных участников аукциона в соответствии с пунктом 21 статьи 39.113К РФ.
На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов - Комитета поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях, в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
1. Согласно Постановлению Администрации Старорусского муниципального района от 30.06.2016 N 967 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков" Администрация приняло решение о проведении торгов путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов (лот N 3 - право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 53:24:0060103:62, площадью 1206 кв.м. по адресу: Новгородская область, Старорусский район, городское поселение город Старая Русса, г. Старая Русса, Привокзальная площадь.), разрешенное использование: магазины; начальным размером годовой арендной платы - 200 000, 00 рублей, размером задатка - 40 000, 00 рублей, "шагом аукциона" - 6 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Согласно пункту 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Извещение о проведении рассматриваемого аукциона было размещено организатором торгов - Комитетом на официальном сайте 20.02.2018, также данная информация была размещена в информационном вестнике города Старая Русса N 166 от 20.02.2018.
Согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукциона должны содержаться сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;
10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте по рассматриваемому аукциону, организатором торгов - Комитетом были опубликованы следующие документы:
1. Извещение о проведении аукциона;
2. Форма заявки для участия в аукционе;
3. Проект договора аренды земельного участка;
4. Договор о задатке;
5. Согласие.
Согласно представленным организатором торгов материалам, Комитетом в сентябре - ноябре 2015 года в адрес ресурсоснабжающих организаций были направлены запросы о предоставлении информации о технических условиях на подключение вышеуказанного земельного участка к сетям газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения и водоснабжения, а также о плате за подключение и о сроках действия технических условий.
На указанные запросы от ресурсоснабжающих организаций в адрес организатора торгов - Комитета поступили ответы (ООО "ТК Новгородская" N 360 от 18.09.2015; ОАО "Газпром газораспределение Великий Новгород в г. Старая РуссаN 180 от 10.09.2015; ООО МП "Водоканал" N 58 пр/15 от 14.09.2015; АО "Новгородоблкоммунэлектро"; ОП Желдорэнерго Северо-запад" N 1844и-ЖДЭ от 02.03.2016) относительно технических условий на подключение вышеуказанного земельного участка к сетям газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения и водоснабжения, а также о сроках действия технических условий.
При этом информацию о плате за подключение указанные организации не представили несмотря на то, что соответствующий запрос содержался в письмах Комитета о предоставлении технических условий.
Организатором торгов - Комитетом в Извещении, размещенном на официальном сайте, а также в информационном вестнике города Старая Русса N 166 от 20.02.2018 были указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в строгом соответствии с вышеуказанными ответами ресурсоснабжающих организаций.
Следовательно, отсутствие в Извещении информации о плате за техническое присоединение к инженерным сетям явилось не следствием неправомерных действий (бездействий) организаторов торгов, а следствием непредставлением таких сведений организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей.
При этом Комиссия отмечает, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации N Д23и-3009 от 30.06.2015 получение заключения от ресурсоснабжающих организаций о невозможности подключения (технологического присоединения) и указание данной информации в извещении о проведении торгов, не может являться препятствием для проведения для проведения торгов по вышеуказанному основанию.
Пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ не предусмотрено обязательное наличие в Извещении сведений о запросах и ответах ресурсоснабжающих организаций, свидетельствующих о невозможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.
2. Организатором торгов - Комитетом, от Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Страрорусского муниципального района была получена информация (письмо исх. N 767-И от 12.07.2016) относительно предельных параметров разрешенного строительства на рассматриваемом земельном участке. Согласно данному письму максимальный процент застройки в границах земельного участка - 80%, максимальное количество надземных этажей - 4, максимальная возможная площадь здания - 3859 кв.м.
В Извещении организатором торгов - Комитетом, параметры разрешенного строительства установлены в аналогичном виде.
Учитывая вышеизложенное, соответствующий довод Жалобы в ходе ее рассмотрения не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с подпунктом 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведение аукциона должны содержаться сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.
Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
В соответствии с пунктом 4 Извещения порядок проведения аукциона определяется статьей 39.12 ЗК РФ.
Согласно пункту 8 Извещения, размещенного на официальном сайте, по лоту N 3 организатором торгов - Комитетом установлено место, дата и время проведения аукциона:
"Дата\x{00b8} время и место проведения аукциона: 26 марта 2018 года, в 10 часов 30 мин., по адресу: Новгородская область, город Старая Русса, Советская набережная, д.1, Администрация муниципального района, каб.39".
В пункте 11 Извещения организатором торгов - Комитетом установлен порядок проведения аукциона:
"Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок. Протокол о результатах аукциона подписывается в день проведения аукциона. Лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, задаток возвращается в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, иным лицом, с которым договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 ст.39.12. Земельного кодекса Российской Федерации, засчитывают в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном ст. 39.12 порядке договор аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанного договора, не возвращаются. Сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанный договор заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации и которые уклонились от его заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона".
Таким образом, в Извещении, содержится вся необходимая и предусмотренная действующим законодательством о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка информация о порядке проведения аукциона в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, в данной части довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке, выданной Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.05.2015 г. N 53/15-199579, сведения об ограничениях и обременениях земельного участка с кадастровым номером 53:24:0060103:62, который является предметом рассматриваемых торгов, отсутствуют.
Кроме того, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, размещенным на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, размещенным в сети "Интернет" https://rosreestr.ru, земельный участок с кадастровым номером 53:24:0060103:62, площадью 1206 кв.м. по адресу: Новгородская область, Старорусский район, городское поселение город Старая Русса, г. Старая Русса, Привокзальная площадь, не имеет ограничений (обременений).
Довод подателя Жалобы относительно того, что в Извещении не содержатся сведения об ограничениях и обременениях участка (в случае, если такие ограничения отсутствуют, об этом также должно быть указано в Извещении) является несостоятельным, поскольку ЗК РФ не предусмотрено обязательное указание в извещении о проведении торгов информации об отсутствии сведений об ограничениях и обременениях участка. Данная информация указывается в Извещении при наличии таких сведений.
Следовательно, данный довод Жалобы также является необоснованным
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу "_." на действия организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175200, Новгородская область, Старая Русса, ул. Советская набережная, д. 1) при проведении торгов путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельных участков из земель населенных пунктов (лот N 3 - право на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 53:24:0060103:62, площадью 1206 кв.м. по адресу: Новгородская область, Старорусский район, городское поселение город Старая Русса, г. Старая Русса, Привокзальная площадь.), извещение N 200218/0138680/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" по адресу: http://torgi.gov.ru 20.02.2018, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
С.О. Михайлов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 апреля 2018 г. (ключевые темы: проведение аукциона - технические условия - объекты капитального строительства - организатор торгов - сети инженерно-технического обеспечения)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2018