Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО "Эксперт" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "СУ БЗСК", уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителей Минстроя НСО (уполномоченный орган): [_] (по доверенности), [_] (по доверенности),
в присутствии представителя ГКУ НСО "УКС" (заказчик): [_] (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "Эксперт" и ООО "СУ БЗСК" на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района" (извещение N 0151200006018000063), начальная (максимальная) цена контракта 18 106 671,61 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "Эксперт" и ООО "СУ БЗСК" с жалобами на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района".
Суть жалоб заключается в следующем.
ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "Эксперт" и ООО "СУ БЗСК" подали заявки на участие в данном электронном аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок комиссия по осуществлению закупок отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок подателей жалоб.
Податели жалоб сообщили, что их заявкам отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), поскольку, в заявках участников закупки по позициям "канат двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." и "листы из алюминия" отсутствуют товарные знаки. Податели жалоб считают, что их заявкам отказано неправомерно, предлагаемые ими для использования при выполнении работ товары имеют товарные знаки в виде графических изображений, без словесных обозначений. В связи с этим, товарные знаки ими не представлены в заявках.
На основании изложенного, податели жалоб просят выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобы от Минстроя НСО поступили возражения, в которых изложено следующее.
В соответствии с п.3.1 ГОСТ 3241-91 канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с п.4.1 ГОСТ 21631-76 листы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из листов алюминия и алюминиевого сплава, одного состояния материала и одного размера и сопровождаться документом о качестве, содержащим товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя.
Участники закупки ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "Эксперт" и ООО "СУ БЗСК" продекларировали в первых частях заявок соответствие предлагаемых ими для использования при выполнении работ товаров указанным ГОСТ и не представили товарные знаки.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В силу норм п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования о соответствии канатов двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с. ГОСТ 3241-91 и о соответствии листов из алюминия ГОСТ 21631-76.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию аукционной заявки в соответствии с частями 3-6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также инструкцию по их заполнению.
В документации об электронном аукционе установлено требование о представлении в заявке помимо прочих сведений также товарных знаков применяемых при выполнении работ товаров (материалов).
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в первых частях заявок ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "Эксперт" и ООО "СУ БЗСК" предложены для применения при выполнении работ канаты двойной свивки типа ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с., имеющие товарный знак в виде графического изображения, производства ООО "Севзапканат", листы из алюминия, имеющие товарный знак в виде графического изображения, производства ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания". Кроме того, ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "Эксперт" и ООО "СУ БЗСК" продекларировали в первых частях заявок соответствие предлагаемых ими для использования при выполнении работ данных товаров указанным ГОСТ.
Согласно п.1 ст.1482 Гражданского кодекса РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Как было установлено, в соответствии с п.3.1 ГОСТ 3241-91 канаты принимают партиями. Партия должна состоять из каната одного типоразмера в одной единице упаковки, оформленной одним документом о качестве, в котором указывают товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.
В соответствии с п.4.1 ГОСТ 21631-76 листы предъявляют к приемке партиями. Партия должна состоять из листов алюминия и алюминиевого сплава, одного состояния материала и одного размера и сопровождаться документом о качестве, содержащим товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при подаче заявки на участие в государственной или муниципальной закупке участник закупки обязан определиться с товаром (материалом), предлагаемым им для использования при выполнении работ, определиться с его показателями, наличием / отсутствием товарного знака.
Требование п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ обязывает участника закупки представить в первой части заявки товарный знак предлагаемого для использования при выполнении работ товара в том виде, в каком зарегистрирован товарный знак, вне зависимости от того, в словесном, изобразительном, объемном или ином виде.
ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "Эксперт" и ООО "СУ БЗСК" не выполнили данное требование п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что первым частям их заявок отказано в допуске правомерно.
Более того, установлено, что в первой части заявки N 6 (ООО "СУ БЗСК") представлен товарный знак битумов нефтяных строительных ОАО "Лукойл" в графическом виде без словесного обозначения, а также другие товарные знаки в графическом и комбинированном виде.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы необоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Алтайэнергоконсалтинг", ООО "Эксперт" и ООО "СУ БЗСК" на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Дом культуры в с. Украинка Верх-Мильтюшинского сельсовета Черепановского района" (извещение N 0151200006018000063) необоснованными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 апреля 2018 г. N 08-01-123
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2018