Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ол-Строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД РФ" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания Спальный корпус N5" (извещение N 0318100051718000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "Ол-Строй" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД РФ" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли здания Спальный корпус N5" (извещение N 0318100051718000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 647 964,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2018 г N0318100051718000013-1-1 заявка ООО "Ол-Строй" отклонена по следующим основаниям: В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Поз.6 "Пиломатериалы" - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке "Номинальная толщина мм 44, 50, 60", а требование было установлено "Номинальная толщина 44 и более мм". Согласно инструкции по заполнению заявки, "В случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа "Х и менее", "Х и более", то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение "Х", а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции "X и более") или в направлении уменьшения (при наличии конструкции "X и менее") значений". Согласно ГОСТ 18288-87, "Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины", следовательно, согласно ГОСТ 24454-80, необходимо указать также номинальную толщину 75 и 100 мм.
Поз.33, 34, 35 "Заклепки вытяжные" - указано значение, не соответствующее требованиям аукционной документации: участник указал в заявке "Р длина закрепляемой части 27 мм", а требование было установлено "Р длина закрепляемой части должна быть не менее 27 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки, "При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом "." в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа ".". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк". То есть требовалась возможность закрепляемой части "не менее 27 мм", а не только 27 мм.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в приложении N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" по п. 33, 34, 35 "Заклепки вытяжные" установлены следующие требования: Р длина закрепляемой части должна быть не менее 27 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу "(не) должен (-на, -но, -ны) быть". В случае, если требование к значению показателя установлено Заказчиком не в форме фразы, а в форме полноценного (-ых) предложения (-ий) с символом "." в конце такого (-их) предложения (-ий), то указанное выше правило распространяется на значение, указанное до символа ".". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: "должен (-на, -но, -ны) быть". Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк".
ООО "Ол-Строй" по п. 33, 34, 35 "Заклепки вытяжные" в первой части заявки указало характеристики товара, используемого при выполнении работ, не соответствующие положениям инструкции по заполнению заявки, а именно: Р длина закрепляемой части 27 мм.
Заказчиком в приложении N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" по п.6 "Пиломатериалы" установлены следующие требования:
- по п.6 "Пиломатериалы": Номинальная толщина 44 и более мм.
В соответствии с инструкцией по заполнении заявки "В случае если при описании характеристик товаров используется конструкция типа "Х и менее", "Х и более", то данные показатели будут являться максимальными и минимальными показателями соответственно. Они подлежат конкретизации следующим образом: указывается неизменное значение "Х", а затем перечисляется весь ряд промежуточных значений показателей, предусмотренных ГОСТом для предлагаемого товара в направлении увеличения (при наличии конструкции "X и более") или в направлении уменьшения (при наличии конструкции "X и менее") значений".
Согласно ГОСТ 18288-87, "Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины".
В соответствии с ГОСТ 24454-80 Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
.
ООО "Ол-Строй" по п.6 "Пиломатериалы" в первой части заявки указало следующие характеристики товара:
- по п.6 "Пиломатериалы": Номинальная толщина 44, 50, 60 мм.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Ол-Строй" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2018 г N0318100051718000013-1-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ол-Строй" необоснованной
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100051718000013).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2018