На основании Приказа Дагестанского УФАС России от 03.11.2015 г. N318 "О проведении плановой выездной проверки" инспекцией Дагестанского УФАС России (далее - Инспекция) проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального района "Карабудахкентский район" Республики Дагестан (адрес: РД, Карабудахкентский район, с. Карабудахкент, ул. Казиева (Советская), 2) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки установлено, что в нарушении антимонопольного, земельного и градостроительного законодательства Постановлением от 14.07.2015 г. N489 "Об изменении вида разрешенного использования земельных участков площадью 408,6085кв.м., 410,7529кв.м., 409,0587кв.м. и 204,00кв.м. из земель населенных пунктов МР "Карабудахкентский район" выделенного "для ведения личного подсобного хозяйства" ххх, был изменен вид разрешенного использование земельного участка "под строительство АЗС".
Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению дела N04-14/2017 о нарушении антимонопольного законодательства своим решением от 31.10.2017 г. признала администрацию МР "Карабудахкентский район" нарушившей пп.3,7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.9 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Должностным лицом, допустившие данное правонарушение является ххх (на момент издания постановление от 14.07.2015 г. N489, являлся главой администрации МР "Карабудахкентский район").
Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях ххх.
В связи с вышеизложенным, 16.03.2018 г. Дагестанским УФАС России в адрес ххх было направлено уведомление о составлении протокола по факту нарушения пп.3,7 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Данным уведомлением ххх было предложено явиться "05" апреля 2018 г. в 15 ч. 30 мин. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.
В материалах дела имеются доказательства об извещении ххх о месте и времени составления протокола.
По результатам рассмотрения материалов административного дела в отсутствии ххх (надлежаще образом извещен) был составлен протокол об административном правонарушении N 04-28А/2018.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом администрации МР "Карабудахкентский район" РД ххх подтверждается Решением Дагестанского УФАС России по делу N04-14/2017 от 31.10.2017 г. и протоколом об административном правонарушении, а также другими материалами настоящего дела.
Рассмотрение дела N 04-28А/2018 было назначено и состоялось 18 апреля 2018 года.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 29.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Наложить на ххх штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административные штрафы, налагаемые Федеральными антимонопольными органами и их территориальными органами должны зачисляться в федеральный бюджет по коду - 161 1 16 02010 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о естественном регулировании цен (тарифов) налагаемые федеральными органами государственной власти.
Сообщаем Вам реквизиты счета 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы" для перечисления штрафа:
Получатель - Управление Федерального казначейства по РД (Управление федеральной антимонопольной службы по РД)
ИНН - 0562044239
КПП - 057201001
Р/сч - 40101810600000010021
Банк - ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала
БИК - 048209001
код - 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО - ОКТМО плательщика
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Также, в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Вр.и.о. зам. руководителя Управления Гебеков К.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 апреля 2018 г. N 04-28А/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2018