Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ЗАО "ЕНДС" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.04.2018 исх. N 65) (от 06.04.2018 вх. N 8756-ЭП/18) ЗАО "ЕНДС" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений N 148839 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации (извещение N 31806224220), заслушав пояснения сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806224220 о проведении открытого запроса предложений N 148839 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Рязанская область" (далее - Положение о закупках) в редакции от 26.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 800 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
12.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.03.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
29.03.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31806224220 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
необоснованном присвоении ЗАО "ЕНДС" 0 баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке";
необоснованном присвоении ООО "АНТ-ИНФОРМ" 100 баллов по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе";
незаконном выборе победителем Закупки участника ООО "АНТ-ИНФОРМ" не соответствующего, по мнению Заявителя, требованиям Технического задания (отсутствие прав на использование программы для ЭВМ и требуемых сертификатов; отсутствие подменного фонда оборудования; отсутствие сертифицированных знаний об установке и сервисном обслуживании оборудования).
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Рязанская область" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО "ЕНДС" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/10693/18 от 09.04.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/10693/18 от 09.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 148839 от 30.03.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки участников, в том числе заявка ЗАО "ЕНДС". По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке участника ЗАО "ЕНДС" - 0 баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3.30 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
40 % |
2 |
Цена закупки |
50 % |
3 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
Как следует из п. 2.3.1.7 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке", участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг. Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой заявке по указанному критерию будет присвоена оценка "0 баллов".
Дата публикации Извещения о Закупке - 12.03.2018, соответственно, участники Закупки в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) должны были указать сведения о сделках, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 11.03.2015 по 11.03.2018.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник - ЗАО "ЕНДС" представил Форму 7 в составе своей заявки, поданной на участие в процедуре Закупки, в которой указал сведения о договорах, заключенных ранее, чем за три года, предшествующие дате публикации Извещения о Закупке (позиции 1-4, 7: договоры от 01.01.2015, 16.02.2015, 26.09.2013, 01.03.2015 и от 16.02.2015).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ЗАО "ЕНДС", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник - ЗАО "ЕНДС" в Форме 7 указал сведения о договорах, заключенных ранее, чем за три года, предшествующие дате публикации Извещения о Закупке, что послужило основанием для присвоения ЗАО "ЕНДС" 0 баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" в соответствии с п. 2.3.1.7 Документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Как было указано, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 148839 от 30.03.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки участников, в том числе заявка ООО "АНТ-ИНФОРМ". По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке участника ООО "АНТ-ИНФОРМ" - 100 баллов по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
На основании п. 2.3.1.13 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", участник предоставляет копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений). Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе" будет присвоена оценка "0 баллов".
Согласно п. 2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, место (регион) оказания услуг: Рязанская область.
Представитель Организатора торгов пояснила, что участник ООО "АНТ-ИНФОРМ" предоставил уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ, что соответствовало условиям п. 2.3.1.13 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "АНТ-ИНФОРМ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО "АНТ-ИНФОРМ" в составе заявки представил уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ в соответствии с требованиями Документации.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявке ООО "АНТ-ИНФОРМ" правомерно присвоено 100 баллов по критерию "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе".
По третьему доводу жалобы:
В соответствии с п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям:
Подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП), содержащую сведения об Участнике;
Учредительные документы, а также все изменения, внесенные в них;
Свидетельство или лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица, содержащее основной государственный регистрационный номер юридического лица, или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (в случае создания юридического лица до указанной даты);
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Свидетельство или лист записи ЕГРИП о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, содержащее основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01 января 2004 года (в случае регистрации индивидуального предпринимателя до указанной даты);
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации;
Документы об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица или выписка из документа об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица, заверенная надлежащим образом;
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо надлежащим образом заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в Закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;
Письмо (уведомление) территориального органа статистики, содержащее наименование участника, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ;
Подлинник или нотариально заверенную копию доверенности, подтверждающую полномочия лица, подписавшего Заявку на участие в Запросе предложений, в случае, если Заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени Участника без доверенности;
Сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12) с указанием всех необходимых данных;
Согласие физического лица на обработку персональных данных (Форма 13);
Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. N 1352, и подписанную Участником закупки, или заверенную Участником копию Сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированных с использованием сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" не ранее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до даты опубликования Извещения.
Пунктом 7 Технического задания установлены условия оказания услуг:
Выполнение работ по мониторингу и сервисному обслуживанию оборудования:
конфигурирование бортового навигационно-телематического модуля (БНТМ) Заказчика, и подключение его к телематическому серверу, совместимому с установленным у Заказчика диспетчерским программным обеспечением Навигатор-С2016, в течении 1 дня с момента заключения договора.
предоставление исполнителем sim-карт для установки в БНТМ;
непрерывный и круглосуточный приём информации от БНТМ на сервер базового специализированного программного обеспечения диспетчерского центра (БСПО ДЦ) Исполнителя;
предоставление и установка на оборудование Заказчика программного обеспечения, совместимому с установленным у Заказчика диспетчерским программным обеспечением Навигатор-С2016, удаленных рабочих мест для развертывания диспетчерского центра (ДЦ) Заказчика (и программных инструментов, напрямую связанных с БСПО ДЦ Исполнителя, необходимых Исполнителю для обеспечения Заказчика базовой услугой с предоставлением на него всей имеющейся у Исполнителя информации о состоянии объектов Заказчика). Одновременно с предоставлением программного обеспечения Исполнитель передает Заказчику существующие у него электронные карты территорий, необходимые Заказчику и имеющиеся в наличии у Исполнителя;
программное обеспечение (Многофункциональное навигационно-информационная система Навигатор-С2016) должно обеспечивать совместимость с установленным БНТМ;
программное обеспечение должно быть зарегистрировано в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
круглосуточное оказание услуг по мониторингу транспорта АО "Газпром газораспределение Рязанская область" с помощью спутниковой системы наблюдения ГЛОНАСС и обслуживание мониторинговой системы;
реагирование в течение 4 часов с момента подачи заявки (удаленная проверка, а при необходимости - выезд для устранения неполадок, совершение всех необходимых действий по восстановлению работоспособности Оборудования на основании заявок Заказчика;
оперативный ремонт или замена гарантийного неработоспособного оборудования на исправное оборудование (однотипное или функционально эквивалентное заменяемому);
текущий ремонт Оборудования в целях устранения неисправностей, изменение настроек программы функционирования системы мониторинга Объектов на основании заявок Заказчика;
сервисное обслуживание и ремонт бортовых навигационно-телематических модулей должны проводить сертифицированные специалисты по установке и эксплуатации БНТМ и администрированию "Навигатор-С2016", прошедшие обучение у правообладателя и подтверждается сертификатом о квалификации;
устранение причин возникновения "ложных" сигналов о возникновении нестандартных ситуаций, на основании заявок Заказчика;
ON-LINE корректной работы Оборудования и подготовка рекомендаций по устранению соответствующих причин;
консультирование Заказчика по вопросам максимальной эффективной эксплуатации системы мониторинга Объектов;
проведение плановых регламентных работ (раз в квартал): проверка работоспособности системы мониторинга Объектов в целом, визуальный осмотр всех компонентов системы мониторинга Объектов, проверка правильности настройки Оборудования (выборочно) и удаленных рабочих мест;
осуществление дистанционного тестирования Оборудования (выборочно);
осуществление подготовки и тестирование работоспособности навигационного оборудования на предмет взаимодействия с используемым программным обеспечением;
доработка программного обеспечения Навигатор-С2016 под требования Заказчика. Срок реагирования на заявку по организации и выполнению доработки программного обеспечения для системы мониторинга и позиционирования под потребности заказчика и изменения внешних факторов, а так же консультации по различным аспектам в течение 8 часов с момента подачи заявки в рабочий день;
осуществление настройки (перенастройки) режимов работы используемого Заказчиком программного обеспечения;
консультирование по вопросам интеграции вышеуказанного программного обеспечения с внешними и корпоративными информационными системами партнеров и клиентов;
выявление и устранение сбоев при обновлении вышеуказанного программного обеспечения системы мониторинга;
круглосуточный контроль работоспособности системы передачи данных по используемым каналам связи;
обновление программного обеспечения удаленных рабочих мест не менее 3 раз в год, но не чаще выхода новых версий программного обеспечения;
обязательное наличие подменного фонда серии УТП-М-21-8.005 и УТП-М-31-8.005 в количестве 10% от перечня транспортных средств, подтверждается гарантийным письмом и копиями паспортов изделий.
Требования условий оказания услуг п. 7 установлены к Участникам закупки и к соисполнителям, привлекаемым Участником закупки для исполнения договора.
Представитель Организатора торгов пояснила, что положения п. 7 Технического задания регламентируют порядок исполнения договора, являющегося предметом закупки, но не содержат требований, обязывающих участников закупочной процедуры предоставлять в составе заявок документы, подтверждающие наличие прав на использование программы для ЭВМ "Многофункциональная навигационно-информационная система "НАВИГАТОР-С2016", наличие подменного фонда серии УТП-М-21-8.005 и УТП-М-31-8.005 и сертификаты квалификации специалистов, о которых говорит Заявитель.
На основании п. 6 Технического задания допускается привлечение участником закупки соисполнителя.
Представитель Организатора торгов также пояснила, что в Документации не было установлено требование о предоставлении лицензионного соглашения с правообладателем вышеупомянутой программы в связи с тем, что в п. 6 Технического задания предусмотрена возможность привлечения соисполнителя, который будет обладать необходимыми правами. Ввиду изложенного участник ООО "АНТ-ИНФОРМ" данные документы к заявке на участие в Закупке не приложил. При этом оснований для истребования документов, которые не поименованы в Документации, у Закупочной комиссии Организатора торгов не имелось.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что условия оказания услуг, установленные п. 7 Технического задания, относятся к этапу выполнения обязательств исполнителем по договору, а документы, предусмотренные п. 7 Технического задания, не обязательны для предоставления участником на стадии рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупки.
Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатор торгов. Участник ООО "АНТ-ИНФОРМ" правомерно допущен до оценки и сопоставления заявок участников и выбран победителем по результатам данной оценки и сопоставления всех заявок участников.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.04.2018 исх. N 65) (от 06.04.2018 вх. N 8756-ЭП/18) ЗАО "ЕНДС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений N 148839 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации (извещение N 31806224220) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2018 г. N Т02-104/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2018