Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель ИП Салькова А.В. - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения N 0353300011218000024),
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2018 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения N 0353300011218000024) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе:
- проект контракта не содержит срок его действия;
- для кирпича керамического одинарного не установлено, какая из величин является шириной, высотой, длиной.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснения просил признать жалобу необоснованной, указав, что в силу п. 4 ст. 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, а обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта возникает у заказчика на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по данному контракту. Таким образом, в случае, когда срок действия контракта определен сторонами как "до полного исполнения обязательств", банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) (письма Минэкономразвития России от 10.05.2016 N Д28и-1322, от 22.07.2016 N Д28и-1982).
Так, согласно п. 4.11. проекта контракта - "Работы по настоящему Контракту должны быть выполнены в полном объеме и сданы Заказчику в следующие сроки:
- начало выполнения работ - с даты подписания контракта;
- окончание выполнения работ - по 31 мая 2018 г."
В проекте контракта Заказчиком указаны размеры кирпича керамического одинарного в соответствии с примером указания условных обозначений номинальных размеров, приведенном в п. 4.3.1. ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия. - "Примеры условных обозначений: Кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250 х 120 х 65 мм..."
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено правило использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В техническом задании Заказчика нет указания на необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Таким образом, установленный Заказчиком размер кирпича, без указания наименования сторон, не противоречит ГОСТ 530-2012 и из чего следует, что подрядчик при выполнении работ использовал бы кирпич по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, изучив доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения N0353300011218000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, последний не содержит срока действия контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании по позиции "Кирпич керамический одинарный" не установлено, какая из величин является шириной, длиной, высотой.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения N 0353300011218000024), обоснованной.
2. Признать Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая нарушившим ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
12 апреля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-163/2018 от 12 апреля 2018 года по жалобе ИП Салькова А.В. на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая при проведении электронного аукциона на ремонт жилого дома по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Поповка, ул. Школьная д. 8 (номер извещения N0353300011218000024), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Отделу жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Гая в срок до "11" мая 2018 года устранить нарушение ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300011218000024;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300011218000024;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0353300011218000024 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300011218000024;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0353300011218000024;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300011218000024;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0353300011218000024;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "14" мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера N 08-07-163/2018).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 апреля 2018 г. N 08-07-163/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2018