Резолютивная часть решения объявлена "22" августа 2008 года. Полный текст решения изготовлен "27" августа 2008 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО "Компания И.к.С. " на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Управления по организации государственных закупок по Пензенской области при проведении запроса котировок N 627-к от 30 июля 2008 года на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд ГУЗ "Областная наркологическая больница",
УСТАНОВИЛА:
Управлением по организации государственных закупок по Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) 30 июля 2008 года был объявлен запрос котировок N 627-к на поставку мебели для нужд ГУЗ "Областная наркологическая больница".
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 627-к от 12.08.2008 следует, что котировочная комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отклонении трёх участников размещения заказа, в числе которых ООО "Компания И.к.С.".
Заявка ООО "Компания И.к.С." была отклонена на основании части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), так как не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку в ней не в полном объёме были указаны сведения о включенных в цену товара (цену контракта) расходах на разгрузку, сборку, установку товара, уборку и вывоз упаковочной тары.
В Пензенское УФАС России 15 августа 2008 года поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Компания И.к.С." (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Уполномоченного органа. Заявитель считает, что его котировочная заявка была незаконно отклонена, ссылаясь на положения статьи 44 Закона о размещении заказов устанавливающих требования к содержанию котировочной заявки и поясняет, что его заявка на участие сама по себе является согласием исполнения условий контракта, указанных в извещении запроса котировок. Заявитель считает результаты проведённого запроса котировок N 627-к недействительными и настаивает на признании себя победителем, поскольку его заявка отвечает установленным требованиям и им предложена наиболее низкая цена.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы по следующим основаниям.
Заявитель в своей котировочной заявке нарушил требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок, а именно нарушил порядок формирования цены, а также изменил форму котировочной заявки путём исключения из состава расходов, включаемых в цену контракта, расходы на разгрузку, установку товара, а также уборку и вывоз упаковочной тары. Таким образом, отклонив котировочную заявку данного участника размещения заказа, котировочная комиссия не нарушила положений действующего законодательства.
В результате изучения представленных материалов и проведения в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьёй 43 Закона о размещении заказов, в число которых входят сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подаётся участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В число требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки статья 44 Закона о размещении заказов относит:
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении запроса котировок;
- цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в неё расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательства).
На основании части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 8 извещения N 627-к о проведении запроса котировок установлены требования, согласно которым в цену поставляемых товаров включаются: стоимость товара, его упаковка, маркировка, транспортировка, доставка, разгрузка, уплата таможенных пошлин, налогов, других обязательных платежей и сборов, сборка, установка товара, а также уборка и вывоз упаковочной тары.
В своей котировочной заявке Заявитель подтверждает, что его цена указана с учётом расходов на доставку товара по адресу покупателя, стоимость упаковки, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Иных расходов, включенных в цену поставляемых товаров в заявке не предложено.
Таким образом, Заявитель в своей котировочной заявке не указал в составе расходов, включаемых в цену контракта, расходы на разгрузку, установку товара, а также уборку и вывоз упаковочной тары.
Комиссия Пензенского УФАС России отмечает, что наличие в котировочной заявке участника размещения заказа всех сведений, установленных статьёй 44 Закона о размещении заказов является обязательным. В котировочной заявке должно присутствовать как согласие участника размещения заказа на исполнение контракта, так и цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или невключенных в неё расходах. При этом наличие в котировочной заявке одного условия не исключает необходимости включения в заявку другого. Согласие участника размещения заказа на исполнение государственного контракта, в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, выраженное в котировочной заявке, не снимает с него обязанности указания в своей котировочной заявке также информации о цене товара с указанием сведений о включенных или невключенных в неё расходах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что условия государственного контракта в части формирования цены контракта, предложенные ООО "Компания И.к.С" в своей котировочной заявке не соответствуют требованиям, установленным в извещении N 627-к о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку мебели для нужд ГУЗ "Областная наркологическая больница".
С учётом изложенного, Комиссия Пензенского УФАС России считает, что отклонение котировочной заявки ООО "Компания И.к.С" было осуществлено котировочной комиссией Уполномоченного органа в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Пензенского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания И.к.С" на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Управления по организации государственных закупок Пензенской области при проведения запроса котировок N 627-к на поставку мебели для нужд ГУЗ "Областная наркологическая больница" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 августа 2008 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2008