Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2018 г.
Полный текст решения изготовлен 18.04.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 521/2017 от 04.12.2017 по признакам нарушения МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" (353290, г.Горячий Ключ, Краснодарский край, ул.Ленина, д.185А) части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие надлежащим образом уведомленного Ответчика - МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток",
УСТАНОВИЛА:
Краснодарское УФАС России, рассмотрев материалы проверки, проведенной Управлением Федерального Казначейства по Краснодарскому краю (вх. N 9184 от 04.09.2017) в части заключения МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" с ООО "Центр молодежного инновационного творчества" договора аренды недвижимого имущества МО г. Горячий Ключ Краснодарского края, закрепленного за МБУ на праве оперативного управления N 3-11/16 от 09.11.2016 года без учета положений ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Установлено следующее.
Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее Управление) проведены проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" за 2016 год в обществах с ограниченной ответственностью "Центр молодежного инновационного творчества "Перспектива", ИНН 2339023484, г. Курганинск (далее - ООО ЦМИТ "Перспектива").
В ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", относящиеся к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, а именно установлены факты предоставления муниципального имущества в аренду без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, в том числе передача в пользование (аренду) ООО "ЦМИТ" на основании договора от 09.11.2016 N 3-11/16 недвижимого имущества общей площадью 73,1 кв. метров, расположенного по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Ленина, 185-а и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования г.Горячий Ключ Творческое объединение "Перекресток".
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России N 416 от 04.12.2017 возбуждено дело N 521/2017 по признакам нарушения МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 18.12.2017 рассмотрение дела назначено на 30.01.2018.
Определением от 30.01.2018 в целях выдачи заключения об обстоятельствах дела N521/2017 рассмотрение дела отложено на 13.03.2017.
Определением от 14.03.2018 г. продлены сроки рассмотрения дела N521/2017 до 18.06.2018 г.
Определением от 14.03.2018 г. в связи с отсутствием надлежащего уведомления ответчика рассмотрение дела N521/2017 отложено на 04.04.2018 г.
При рассмотрении дела N521/2017 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Согласно информации, предоставленной администрацией МО г. Горячий Ключ Краснодарского края, договор аренды недвижимого имущества муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления N 3-11/16 от 09.11.2016 г., был заключен между муниципальным бюджетным учреждением Творческое объединение "Перекресток" и ООО "Центр молодежного инновационного творчества" на основании параграфа 2 подпункта 3.1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" без проведения конкурсов и аукционов, так как деятельность арендаторов заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности.
В соответствии с пунктом 3.1 ст.17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
Согласно Уставу ООО "ЦМИТ" Общество действует на основании Устава, утвержденного решением единственного участника от 01.11.2016 N1.
Общество учреждено для оказания на коммерческой основе услуг физическим и юридическим лицам. Целью деятельности Общества является получение прибыли в рамках действующего законодательства. Общество вправе заниматься любой деятельностью, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации. Общество может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
Право Общества осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального решения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства (разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Общества в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим уставом, имеет счета в банках. Общество является непубличным, относится к корпоративным юридическим лицам.
Общество не имеет ограничения в сроках деятельности. Общество ведет список участников Общества с указанием сведений о каждом Участнике Общества, размере его доли в Уставном капитале Общества и ее оплат, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом. Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников Общества с момента государственной регистрации Общества.
Уставный капитал Общества состоит из номинальной стоимости долей его Участников и устанавливается в размере 10000,00 (Десять тысяч) рублей.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал сформирован полностью в размере 100%.
Вкладом участника Общества в его имущество могут быть денежные средства, вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ, государственные и муниципальные облигации. Таким вкладом также могут быть подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам, если иное не установлено законом. Не допускается освобождение учредителя Общества от обязанности оплатить долю в Уставном капитале Общества, в том числе путем зачета его требований к Обществу. Денежная оценка неденежного вклада в уставный капитал общества должна быть проведена независимым оценщиком. Участники хозяйственного общества не вправе определять денежную оценку неденежного вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком.
Согласно Разъяснениям ФАС от 05.06.2012 г. по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно части 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
Соответствующие Правила заключения договоров аренды утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 N 677 (далее - Правила N 677).
Таким образом, заключение договоров аренды на основании части 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется без проведения торгов в соответствии с Правилами N 677 и при условии соблюдения требований, установленных в указанной части статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пунктов 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 N 677, для заключения договора аренды без проведения конкурсных процедур в соответствии с п.3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", хозяйственное общество направляет в учреждение заявку о необходимости заключения договора (далее - заявка), содержащую следующие сведения:
а) потребность хозяйственного общества в имуществе;
б) количество новых технологий, планируемых к получению при применении (внедрении) хозяйственным обществом результатов интеллектуальной деятельности за 5 лет;
в) объем научно-технической продукции и количество новых (инновационных) продуктов и высокотехнологичных услуг, которые планируется произвести (оказать) хозяйственным обществом за 5 лет (в стоимостных показателях и единицах соответственно).
К заявке прилагаются следующие документы:
а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов хозяйственного общества;
б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации хозяйственного общества;
в) сведения, подтверждающие, что деятельность хозяйственного общества заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности.
Установлено, что вышеуказанные документы и сведения ООО "ЦМИТ" в МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" не предоставлялись.
Доказательств, подтверждающих, что деятельность ООО "ЦМИТ" заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на Комиссию Краснодарского УФАС не представлено.
Учитывая вышеизложенное, установлено, что договор аренды недвижимого имущества МО г. Горячий Ключ Краснодарского края, закрепленного за МБУ на праве оперативного управления N 3-11/16 от 09.11.2016 года между МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" с ООО "Центр молодежного инновационного творчества", заключен без учета положений ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при заключении договора не учтено требование об одновременном соблюдении требований установленных в п. 1,2 ч. 3.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1,3.1,3.2 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции
При указанных обстоятельствах, в действиях МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" установлено нарушение части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении договора аренды недвижимого имущества МО г. Горячий Ключ Краснодарского края, закрепленного за МБУ на праве оперативного управления N 3-11/16 от 09.11.2016, без соблюдения публичных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" факт нарушения части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении с ООО "Центр молодежного инновационного творчества" договора аренды недвижимого имущества МО г. Горячий Ключ Краснодарского края, закрепленного за МБУ на праве оперативного управления N 3-11/16 от 09.11.2016 года, без учета положений ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Председатель Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 2-521/2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
18 апреля 2018 г. г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании решения от 04.04.2018, принятого Комиссией по делу N521/2017 о нарушении МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" части 3.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Ответчику - МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" в срок до 18 мая 2018 года совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
совершить действия по возврату недвижимого имущества общей площадью 73,1 кв. метров, расположенного по адресу: г.Горячий Ключ, ул.Ленина, 185-а, переданное в аренду ООО "Центр молодежного инновационного творчества" по договору N3-11/16 от 09.11.2016 г, принадлежавшее МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" на праве оперативного управления;
2. МБУ МО г. Горячий Ключ ТО "Перекресток" в срок до 23 мая 2018 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Председатель Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
О.А. Сафронова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 апреля 2018 г. N 521/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018