Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Рысева Елена Григорьевна - заместитель
руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: Ветрова Татьяна Алексеевна - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
Ясиненко Елена Васильевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело N 20-03-18.1/2018 по жалобе ООО "РусЭнергоПром" на действия ПАО "Фортум" при проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО "Фортум" в 2018, 2019 годах (извещение N 31705959625), в присутствии представителей ПАО "Фортум", в отсутствие ООО "РусЭнергоПром", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО "РусЭнергоПром" на действия ПАО "Фортум" при проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО "Фортум" в 2018, 2019 годах (извещение N 31705959625).
В жалобе указано следующее.
27.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru ПАО "Фортум" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО "Фортум" в 2018, 2019 годах (извещение N 31705959625).
Согласно доводам жалобы заявка ООО "РусЭнергоПром" необоснованно была отклонена ПАО "Фортум" по причине недостоверности сведений о юридическом адресе ООО "РусЭнергоПром", поскольку в юридическом адресе отсутствует указание на номер помещения/офиса.
ООО "РусЭнергоПром" осуществляет детализацию юридического адреса, вносит изменения в уставный капитал общества и ЕГРЮЛ относительно сведений о юридическом адресе и на момент подачи заявки на участие в закупке процедура по детализации юридического адреса не была закончена.
Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 5.2.1 Закупочной документации в рамках отбора участников проверяются на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в Приложении N 3 настоящей Закупочной документации.
Согласно пункта 3.2 закупочной документации участник должен включить в состав Заявки следующие документы и разместить в электронной системе в разделе "Юридические документы
Для юридических лиц, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Выписка должна быть получена не ранее чем за 1 месяц до дня официальной публикации Извещения о проведении Закупки, а если в сведения о юридическом лице в указанный период вносились изменения - то не ранее внесения таких изменений в ЕГРЮЛ.
ООО "РусЭнергоПром" в составе заявки представило выписку из ЕГРЮЛ N 2177749179936 от 15.11.2017, согласно которой сведения о юридическом адресе общества недостоверны.
Кроме того, из Выписки из ЕГРЮЛ от 10.04.2018 следует, что юридическим адресом ООО "РусЭнергоПром" является другой адрес.
Федеральная налоговая служба ведет государственный реестр, содержащий сведения о юридических лицах (в т.ч. адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица), единство и сопоставимость указанных сведений которого обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Федеральным законом от 08.08.2001 N 129 -ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно пункту 7 статьи 7.1 Федеральным законом от 08.08.2001 N 129 - ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обязательному внесению в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежит запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц подлежит запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице. Сведения о такой записи отражаются в ЕГРЮЛ.
Согласно пункту 1 Приложения N 3 к закупочной документации заявка участника проверяется на достоверность (действительность) информации и документов, предоставленных Участником в составе Заявки.
В случае выявления недостоверности (недействительности) информации и документов, предоставленных Участником в составе Заявки - Заявка Участника должна быть отклонена.
Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что Закупочная комиссия при отборе заявок формально проверяет заявки участников на предмет достоверности представленной информации и в случае выявления представления участником недостоверной информации, обязана отклонить указанную заявку.
В противном случае действия закупочной комиссии нарушают положения Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения.
Таким образом, действия ПАО "Фортум" по отклонению заявки ООО "РусЭнергоПром" по причине предоставления недостоверной информации являются обоснованными.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоба ООО "РусЭнергоПром" на действия ПАО "Фортум" при проведении закупки на оказание услуг по корректировке описания типа АИИС КУЭ филиалов ПАО "Фортум" в 2018, 2019 годах (извещение N 31705959625) необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 апреля 2018 г. N 20-03-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018