Заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы __, рассмотрев материалы дела N38 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушенииN38А от 16.04.2018, составленный в отношенииООО "Лидер+" (ИНН 3250527860, адрес регистрации: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100)в присутствии представителя по доверенности __ (доверенность от 13.04.2018), уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России в информационном каталоге "КиногидРайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ" выпуск N3 март 2018 на странице 9 была обнаружена рекламная информация о предоставлении медицинских услуг массажа институтом загара и красоты "Ямайка".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).
Массаж является простой медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги"), в характеристике типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).
Информация, размещенная на странице 9, о предоставлении услуги массажа является информацией медицинской услуги и в нарушение требования закона, не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.
Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
Также, в данной статье имеется информация о единственном в городе Брянске коллариумме представленном институтом загара и красоты "Ямайка".
Данная информация не содержит объективного подтверждения проводимого сравнения.
Сотрудниками антимонопольного органа проведен мониторинг интернет сайтов организаций предоставляющих услуги коллариумма в города Брянске. В ходе мониторинга были выявлены следующие сайты и организации: 1. Салон красоты "Модная Цирюльня (http://www.trc-aeropark.ru/service/modnaya-tsiryulnya). 2. Студия загара "Sunrise" (http://sunrise32.ru/service/studia-zagara/kollarium).
Таким образом, информация размещенная в информационном каталоге "КиногидРайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ" выпуск N3 март 2018 на странице 9 о единственном в городе Брянске коллариумме представленном институтом загара и красоты "Ямайка" имеет признаки нарушения п. 1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Использование в рекламе утвердительного выражения "единственный в городе", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В указанной рекламе нет объективного подтверждения проводимого сравнения, а также установлено что институт загара и красоты "Ямайка" не является единственным местом осуществления данной услуги в городе Брянске.
На основании выходных данных каталога, учредителем издания является ООО "Лидер+" (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100).
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является ООО "Лидер+" (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100, ИНН 3250527860).
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от16.04.2018 по делу N 38 в рекламе, распространённой ООО "Лидер+" признано наличие нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, нарушив указанные статьиФедерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ООО "Лидер+" совершило административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.
Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, чтоООО "Лидер+" нарушилотребования Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Место совершения административного правонарушения: г.Брянск.
Таким образом, субъектом административного правонарушения являетсяООО "Лидер+" (ИНН 3250527860, адрес регистрации: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100).
На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя по доверенности Бабкина П.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФООО "Лидер+" (ИНН 3250527860, адрес регистрации: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
ПризнатьООО "Лидер+" (ИНН 3250527860, адрес регистрации: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителяуправления-
начальник отдела
естественных монополий и рекламы__..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 апреля 2018 г. N 38-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018