На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Заместителя председателя комиссии -
членов комиссии:
в отсутствие представителей ООО "СПСП", Администрация Сегежского городского поселения (уведомлено надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),
рассмотрев сведения, представленные Администрацией Сегежского городского поселения (далее -Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) - ООО "СПСП" (ИНН: 2311235351) вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по составлению дефектных ведомостей на ремонт помещений в г. Сегежа (извещение N 0106300001018000007),
УСТАНОВИЛА:
27.02.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по составлению дефектных ведомостей на ремонт помещений в г. Сегежа (извещение N 0106300001018000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 270,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018 N0106300001018000007-3 ООО "СПСП" признано победителем аукциона, с ценовым предложением 48 814, 00 руб. (сорок восемь тысяч восемьсот четырнадцать рублей ноль копеек).
Регламентированный срок подписания муниципального контракта, установленный электронной площадкой "Сбербанк-АСТ" - 02.04.2018 23:59 часов.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В регламентированный срок Заказчик направил победителю Аукциона без подписи Заказчика проект контракта.
ООО "СПСП" подписывает проект муниципального контракта 02.04.2018 года в 09 часов 52 минуты. В подтверждении обеспечения контракта направляет банковскую гарантию N782589 от 26.03.2018. В указанную банковскую гарантию исполнитель не внес заявленные Заказчиком требования. Кроме того, указанная гарантия не размещена в исправленном виде в реестре банковских гарантий в ЕИС.
По состоянию на 02.04.2018 победитель электронного аукциона ООО "СПСП" не исполнил требования, предусмотренные частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно победитель электронного аукциона не разместил в единой информационной системе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "СПСП" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представленные ООО "СПСП" документы (банковская гарантия N 782589 от 26.03.2018 в размере 5 427, 00 руб., платежное поручение N 106 от 04.04.2018 в размере 5 427, 00 руб.) свидетельствуют о том, что у ООО "СПСП" отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта, а также срыв обязательств по Контракту.
Таким образом, ООО "СПСП" было заинтересовано в подписании Контракта, его поведение в рассматриваемом случае не может быть расценено как недобросовестное.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестных и направленных на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "СПСП" (ИНН: 2311235351) - ул. Карлсруэвская, д. 7, корп. 1, кв. 1, г. Краснодар, 350031, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 апреля 2018 г. N 04-17/38-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018