Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено ___.04.2018 года.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Xленов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей заказчика - <_.>, <_.>, по доверенности; в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "АктивПроект",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "АктивПроект" на действия заказчика - ОАО "Иркутская электросетевая компания", комиссии, в связи c допущенными, по мнению заявителя, нарушениями организации и проведения закупки при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по техническому обследованию несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений, извещение N 31806241339.
В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Заказчиком - ОАО "Иркутская электросетевая компания" в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 15.03.2018 г. размещено извещение N 31806241339 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по техническому обследованию несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно п. 4.14 Документации по открытому запросу предложений (далее - Документация) и п. 9.8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Иркутская электросетевая компания" (далее - Положение о закупке), предусмотрен порядок проведения переторжки (регулирование цены).
В соответствии с п. 4.14.4 Документации, переторжка может быть проведена только после оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклоненных заявок. При этом результаты оценки заявок по неценовым критериям могут, как сообщаться, так и не сообщаться Участникам переторжки; если результаты оценки Участников по неценовым критериям сообщаются, они должны быть сообщены всем Участникам запроса предложений, приглашенным на переторжку, одновременно в единой форме и объеме.
Размещение протокола с ранжированием заявок перед переторжкой не предусмотрено ни Документацией, ни Положением о закупке.
Пунктом 4.14.3 Документации и п. 9.8.2.3 Положением о закупке установлено, что вне зависимости от того, по каким причинам проводится переторжка, на нее в обязательном порядке приглашаются Участники, заявки которых не были отклонены и заняли в предварительном ранжире места с первого по четвертое. Остальные Участники закупки, чьи заявки не были отклонены, могут быть приглашены на процедуру переторжки по решению закупочной комиссии в любом составе.
В соответствии с п. 15 раздела 2 Документации "Информационная карта открытого запроса предложений", заседание комиссии было назначено на 27.03.2018 г. в 11-00 по местному времени. Заявителем была выражена готовность принять участие в переторжке по указанному в заявке телефону. Однако окончательное предложение в форме письма о подаче оферты, предусмотренное закупочной документацией, не было представлено Обществом.
Как усматривается из распечатки звонков участникам закупки от 27.03.2018 г., первый звонок Обществу на предмет участия в переторжке был сделан в 11-13, во время повторного звонка в 11-33 ответа не поступило.
Согласно п. 21 Информационной карты закупочной документации, никаких дополнительных уведомлений (приглашений) в адрес Участников закупки, допущенных до участия в закупке, не направляется.
Пунктом 4.14.6 Документации установлено, что в случае принятия положительного решения о проведении переторжки она проводится в закрытом режиме путем очного, очно-заочного предоставления улучшенных предложений, допущенных Участников закупки.
Комиссией было принято решение о переносе времени переторжки для западных регионов на 14-00 по местному времени с предварительным оповещением. С этой целью Обществу сообщено о времени переторжки в 12-48, непосредственно переторжка с ООО "АктивПроект" состоялась в 14-11.
В соответствии с п. 4.14.1 Документации, заказчик оставляет за собой право предоставить Участникам запроса предложений возможность добровольно повысить рейтинг их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
Участникам закупки предложено добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной, указанной в заявке цены договора, при условии сохранения остальных положений заявки без изменений, и объявлена минимальная предложенная участниками закупки цена договора 350 000 рублей без НДС. При переторжке ООО "АктивПроект" оставил свою первоначальную цену 350 000 рублей без НДС, что зафиксировано в протоколе от 02.04.2018 г., размещенном в ЕИС.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии, принято решение заключить договор с ООО "СибПроектКонструкция", поскольку участник понизил свою первоначальную цену до 320 000 рублей без НДС.
После переторжки порядковый N1 был присвоен ООО "СибПроектКонструкция", N2 - ООО "АктивПроект".
Довод заявителя о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ, лицо, выполняющее работы по договору в рамках проведения данной закупки, обязательно должно являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, а победитель закупки является членом СРО только в области проектирования, признан комиссией антимонопольного органа несостоятельным.
Согласно техническому заданию Документации, инженерные изыскания не предусмотрены.
Кроме того, п. 12 раздела II Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, в перечень видов работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства входят работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
Заявителем не было обжаловано положение Документации до момента подачи заявки на участие, с запросами о разъяснении документации не обращался.
Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АктивПроект" на действия заказчика - ОАО "Иркутская электросетевая компания", комиссии, извещение N31806241339, необоснованной.
2.Передать материалы по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном административным регламентом ФАС России N 339.
3.Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии |
|
<_.> |
Члены Комиссии |
|
<_.> |
|
|
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 апреля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018