Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.04.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_.. - заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, __.. - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, __. - ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ___. - государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело N 38, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 5, статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, __.. (доверенность от 13.04.2018), уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в информационном каталоге "Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ" выпуск N3 март 2018 на странице 9 была обнаружена рекламная информация о предоставлении медицинских услуг массажа институтом загара и красоты "Ямайка".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).
Массаж является простой медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги"), в характеристике типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).
Информация, размещенная на странице 9, о предоставлении услуги массажа является информацией медицинской услуги и в нарушение требования закона, не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.
Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона "О рекламе".
Также, в данной статье имеется информация о единственном в городе Брянске коллариумме представленном институтом загара и красоты "Ямайка".
Данная информация не содержит объективного подтверждения проводимого сравнения.
Сотрудниками антимонопольного органа проведен мониторинг интернет сайтов организаций предоставляющих услуги коллариумма в города Брянске. В ходе мониторинга были выявлены следующие сайты и организации: 1. Салон красоты "Модная Цирюльня (http://www.trc-aeropark.ru/service/modnaya-tsiryulnya). 2. Студия загара "Sunrise" (http://sunrise32.ru/service/studia-zagara/kollarium).
Таким образом, информация размещенная в информационном каталоге "Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ" выпуск N3 март 2018 на странице 9 о единственном в городе Брянске коллариумме представленном институтом загара и красоты "Ямайка" имеет признаки нарушения п. 1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ, в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Использование в рекламе утвердительного выражения "единственный в городе", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В указанной рекламе нет объективного подтверждения проводимого сравнения, а также установлено что институт загара и красоты "Ямайка" не является единственным местом осуществления данной услуги в городе Брянске.
На основании выходных данных каталога, учредителем издания является ООО "Лидер+" (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100).
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является ООО "Лидер+" (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100, ИНН 3250527860).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела N38, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая информация является рекламной.
Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (статьи 5, статьи 24 Федерального закона "О рекламе" 38-ФЗ от 13.06.2006 г).
Рекламодателем данной информации является ООО "Лидер+".
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Лидер+" (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) размещенную в информационном каталоге "Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ" выпуск N3 март 2018 на странице 9 информацию института загара и красоты "Ямайка", не соответствующую требованиям части 7 статьи 24 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "Лидер+" (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "17" апреля 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: __.
Члены Комиссии: ___.
ООО "Лидер+"
241050, г. Брянск,
ул. Красноармейская, 100
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"16" апреля 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
__. - заместитель руководителя управления- начальник отдела,, Члены Комиссии: |
___.. |
На основании своего решения от "16" апреля 2018 г. по делу N38 в отношении ООО "Лидер+" о признании ненадлежащей рекламы размещенной в информационном каталоге "Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ" выпуск N3 март 2018 на странице 9 информации института загара и красоты "Ямайка",
в присутствии представителя по доверенности Бабкина П.А.,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Лидер+" (г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) прекратить нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") при размещении рекламы института красоты и загара "Ямайка", сроком исполнения до 10.05.2018 г.
ООО "Лидер+" (г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая 2018 года.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: __..
Члены Комиссии: ___..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 апреля 2018 г. N 38
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018