Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"...."
в присутствии представителей:
"..."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Зеленый город" (далее - Заявитель) на действия Государственное казенное учреждение города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на благоустройство пляжа "Любимовка-1", извещение N 070318/26504435/05 (далее - Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является право заключения договора на благоустройство пляжа "Любимовка-1".
По мнению Заявителя:
Заказчик установил критерии оценки, которые ограничивают конкуренцию;
В соответствии с критериями оценки, если просуммировать все предоставленные критерии, то максимальное количество баллов ровно 27,5, однако Заказчиком установлено максимальное количество 25 баллов.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:
Изучением, в заседании Комиссии Управления, документации о проведении торгов установлено, что в порядке оценки Организатор торгов установил два критерия оценки:
Наличие позитивного опыта эффективной организации благоустройства пляжных территорий, зон отдыха, что подтверждается информацией (справкой) уполномоченного органа Правительства Севастополя в сфере благоустройства, копии грамот, благодарственных писем органов государственной власти и местной самоуправления города Севастополя;
Отсутствие участника в реестре недобросовестных пользователей пляжных территорий города Севастополя и других регионов, при этом подтверждающим документом является справка, выданная уполномоченным лицом Правительства города Севастополя.
Комиссия Управления, изучением документации о проведении торгов приходит к выводу о том, что установив подробный порядок оценки, Заказчик ограничивает возможность участия в закупке участников, у которых есть опыт благоустройство пляжей в других городах.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действительно Заказчиком установлены критерии, которые ограничивают возможность участия в закупке участников, тем самым Заказчик нарушает пункт 2 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и совершает административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Довод Заявителя подтвержден.
В соответствии с критериями оценки, если просуммировать все предоставленные критерии, то максимальное количество баллов ровно 27,5, однако Заказчиком установлено максимальное количество 25 баллов.
Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что в перечне критериев приведены взаимоисключающие друг друга критерии, которые невозможно применять одновременно, следовательно, участнику закупки невозможно получить 27,5 баллов, поэтому максимальный балл равен 25.
Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Зеленый город" на действия Государственное казенное учреждение города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на благоустройство пляжа "Любимовка-1", извещение N 070318/26504435/05, обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
"....."
18 апреля 2018 года г. Севастополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"..."
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18 апреля 2018 года по делу N 08/0339-18 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Зеленый город" (далее - Заявитель) на действия Государственное казенное учреждение города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на благоустройство пляжа "Любимовка-1", извещение N 070318/26504435/05 (далее - Закупка),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному казенному учреждению города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства":
Не учитывать 2 критерия оценки при оценки заявок поданных участниками.
об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 апреля 2018 г. N 08/0339-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018