На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 07.03.2018 N 72 Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущий заседание Инспекции
Члены Инспекции:
в присутствии представителей ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК (доверенности в материалах дела) проведена внеплановая проверка в отношении ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК (далее- Заказчик), при проведении электронного аукциона: "Поставка хозяйственных товаров" (извещение: N0218100000418000004),
УСТАНОВИЛА:
При рассмотрении сведений о включении участника в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были выявлены нарушения и принято решение о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
16 февраля 2018 года ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК опубликовано извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка хозяйственных товаров" (извещение: N0218100000418000004).
Начальная (максимальная) цена контракта- 53 001,82 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК проводился электронный аукцион:"Поставка хозяйственных товаров" (извещение: N0218100000418000004).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N4ЭА/2 от 12.03.2018 для электронного аукциона N0218100000418000004 победителем признано ООО "АДМ-профи" (предложение о цене: 28 000,00 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В установленный законом срок (16.03.2018 г.) Заказчик направил проект контракта ООО "АДМ-профи" для подписания.
Согласно ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
21 марта 2018 года ООО "АДМ-профи" направило в адрес Заказчика протокол разногласий.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
22 марта 2018 года Заказчиком обработан протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания.
Регламентированный срок для подписания контракта- 27.03.2018 в 23:59.
27 марта 2018 г. в 22:23 Победителем электронного аукциона подписан проект контракта, а так же предоставило платежное поручение N88 от 21.03.2018 года на сумму 5 300,18 рублей, подтверждающее оплату обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону N0218100000418000004.
Ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе гласит, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
30 марта 2018 года Заказчиком принято решение о признании ООО "АДМ-профи" уклонившимся от заключения контракта, в связи с не предоставлением информации о добросовестности поставщика.
Вместе с тем, 02 апреля 2018 года ООО "АДМ-профи" ознакомившись с протоколом от 30.03.208г., сообщил Заказчику, что документ подтверждающий добросовестность прикреплен обществом 27.03.2018 г.
Согласно пояснениям Заказчика, при повторной проверке специалистом контрактной службы ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК, данный факт был подтвержден, документ подтверждающий добросовестность ООО "АДМ-профи" прикреплен 27.03.2018 г.
Таким образом, Заказчиком неправомерно принято решение о признании ООО "АДМ-профи" уклонившимся от заключении контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные КоАП РФ.
На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК нарушение ч.3 ст.7, ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Заказчику (аукционной комиссии) - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N14
по делу N ВП- 77 /2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 апреля 2018 г. г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 18.04.2018 N 140 Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущий заседание Инспекции
Члены Инспекции:
в присутствии представителей ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК (доверенности в материалах дела) проведена внеплановая проверка в отношении ГУ - управление пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК (далее- Заказчик), при проведении электронного аукциона: "Поставка хозяйственных товаров" (извещение: N0218100000418000004), в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК устранить нарушение ч.3 ст.7, ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, путем направления проекта контракта ООО "АДМ-профи" в соответствии Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу NВП- /2018 от 18.04.2018.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
Заказчику осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика(подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчику- ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Новороссийске КК в срок до 07.05.2018 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2018