Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_"; членов Комиссии: "_",
в присутствие представителя заявителя - ООО "Центр медицины труда": "_" (приказ N1 от 09.09.2008 г.);
в присутствии представителей заказчика - ООО "Оренбург Водоканал": "_" (доверенность N67 от 25.04.2017 г.), "_" (доверенность N53 от 03.042018г.),
рассмотрев жалобу ООО "Центр медицины труда" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО "Оренбург Водоканал" (извещение N31806205030),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 02.04.3018 г. N079 (вх.N2366 от 05.04.2018 г.) ООО "Центр медицины труда" (460006, г.Оренбург, ул.Советская, д.71, пом.2) (далее - заявитель) на действия ООО "Оренбург Водоканал" (460001, г.Оренбург, ул.Потехина, д.41) (далее - заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО "Оренбург Водоканал" (извещение N31806205030).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N3250 от 09.04.2018 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заказчику выставлено требование о приостановлении запроса предложений в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.N 3249 от 09.04.2018 г.).
Исходя из содержания жалобы следует, что документация по данной закупке составлена с нарушениями действующего законодательства, критерии определяющие допуск/ не допуск организации к закупке установлены неправомерно, ограничивают конкуренцию.
Представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. N02/0001 от 12.04.2018 г.) и документы, запрошенные Оренбургским УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02.03.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО "Оренбург Водоканал" (извещение N31806205030).
Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией установлено, что дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика) согласно указанному извещению - 28.03.2018 г. в 12:00 (МСК+2). ООО "Центр медицины труда" не являлось участником данной закупки, не подавало заявку на участие в указанной процедуре. Жалоба ООО "Центр медицины труда" поступила в Оренбургское УФАС России 05.04.2018 г., то есть после окончания срока подачи заявок.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения данной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,
РЕШИЛА:
1.Прекратить рассмотрение жалобы от 02.04.3018 г. N079 (вх.N2366 от 05.04.2018 г.) ООО "Центр медицины труда" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме (ЭТП ГПБ) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО "Оренбург Водоканал" (извещение N31806205030).
2.Передать материалы дела N 07-16-33/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2018 г. N 07-16-33/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2018