Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройИнвестСервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЦПКиО им. М.Горького (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку брусков хвойных пород для ремонта парковых скамеек для территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького" (реестровый N 31806093627) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Заказчиком 02.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 4 860 000, 00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания срока подачи заявок - 26.02.2018. Дата рассмотрения заявок - 27.02.2018, подведения итогов Закупки - 28.02.2018.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 27.02.2018 N 1/005/18 Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя. Из указанного протокола следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации, а именно: "ООО "СтройИнвестСервис" не допущено к участию в аукционе и не признано участником аукциона на основании: Непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе в соответствии с п.1.8. документации об аукционе и частью 14.4 статьи 14 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького", а именно: В соответствии с пп. 8 п.20.2 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" банковская гарантия, выданная на бумажном носителе, созданная посредством сканирования, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка. В случае представления документа в виде файла, полученного посредством электронного сервиса Банка - банковская гарантия должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника банка. Представленный участником файл "Банковская гарантия_2532-ЭГБ_18.pdf" не содержит усиленную квалифицированную электронную подпись полномочного сотрудника Банка".
Комиссия, оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 20 части III Информационной карты аукциона в электронной форме Документации об аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта) Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечении заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 20.1 Информационной карты Аукционной документации установлен порядок предоставления такого обеспечения, а именно, предусмотрено, что обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией или в виде внесения денежных средств на счет Заказчика.
Подпунктом 8 пункта 20.1 части III Информационной карты Аукционной документации установлено, что банковская гарантия, выданная на бумажном носители, созданная посредством сканирования, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка. В случае представления документа в виде файла, полученного посредством электронного сервиса Банка - банковская гарантия должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника банка.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил банковскую гарантию N 2532-ЭГБ/18 от 21.02.2018, подписанную уполномоченным лицом Банка, однако не исполнил требование Заказчика о подписании банковской гарантии усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка.
Таким образом, Заявителем в составе заявки предоставлена банковская гарантия не соответствующая условиям, указанным в подпункте 8 пункта 20.1 части III Информационной карты.
Вместе с тем согласно пункту 20.1 части III Информационной карты основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком является: несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в настоящем разделе Информационной карты документации об аукционе; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.
Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о наличии в отношении Заявителя безусловных оснований для отказа в допуске к участию Аукционе.
Из чего следует, что решение Закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителя является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционе необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.03.2018 N ИГ/12461/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 марта 2018 г. N 1-00-478/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2018