Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>,
рассмотрев дело N 06-06/06-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Ломбард Пан" (далее - ООО "Ломбард Пан", ИНН 5505206531, ОГРН 1095543029890, юридический адрес: <_>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие законного представителя ООО "Ломбард Пан", извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя ООО "Ломбард Пан" <_> (доверенность от 12.03.2018 б/н),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 16.01.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на отдельно стоящей конструкции (штендере), размещенной в районе дома N 25 по ул. Гуртьева в г. Омске, рекламы: "ЛОМБАРД пенсионерам 0,2%/день ЗОЛОТО 1500 руб./грамм свыше 10 000 руб. 0,4% свыше 20 000 руб. свыше 50 000 руб. 0,2% ".
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" (далее - Закон "О ломбардах") ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" является финансовой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона "О ломбардах" ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В вышеуказанной рекламе информация об организационно-правовой форме организации отсутствует.
Кроме того, в силу части 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона "О ломбардах" существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России ООО "Ломбард Пан" в письме от 05.02.2018 927э указало, что "_не имеем возможности предоставить пояснения по данному запросу, в виду отсутствия информации и документов".
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Определением Омского УФАС России от 06.02.2018 (далее - Определение от 06.02.2018) в отношении ООО "Ломбард Пан" было возбуждено дело N 06-06/06-2018 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В ответ на вышеуказанное Определение от 06.02.2018 в адрес Омского УФАС России ООО "Ломбард Пан" было представлено ходатайство от 16.02.2018 N 1404э об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки законного представителя ООО "Ломбард Пан". Определением Омского УФАС России от 20.02.2018 о продлении срока рассмотрения дела N 06-06/06-2018, рассмотрение указанного дела было перенесено на 21.03.2018.
16.03.2018 адрес Омского УФАС России поступило ходатайство представителя ООО "Ломбард Пан" <_> (вх. N 2249) о повторном отложении рассмотрения дела.
Определением Омского УФАС России от 21.03.2018 об отложении рассмотрения дела N 06-06/06-2018 рассмотрение указанного дела было назначено на 12.04.2018.
На заседании Комиссии 12.04.2018 представителем ООО "Ломбард Пан" <_> даны пояснения о том, что рассматриваемая конструкция (штендер) ООО "Ломбард Пан" не принадлежит.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО "Ломбард Пан", Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения части 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" при распространении наружной рекламы: "ЛОМБАРД пенсионерам 0,2%/день ЗОЛОТО 1500 руб./грамм свыше 10 000 руб. 0,4% свыше 20 000 руб. свыше 50 000 руб. 0,2%".
Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных доказательства, свидетельствующих о том, что именно ООО "Ломбард Пан" является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной ненадлежащей рекламы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: "ЛОМБАРД пенсионерам 0,2%/день ЗОЛОТО 1500 руб./грамм свыше 10 000 руб. 0,4% свыше 20 000 руб. свыше 50 000 руб. 0,2%", распространенную на отдельно стоящей конструкции (штендере) в районе дома N 25 по ул. Гуртьева в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования частей 7 статьи 5, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Производство по делу N 06-06/06-2018 в отношении ООО "Ломбард Пан" прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии<_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 апреля 2018 г. N 06-06/06-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2018