Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика Министерство науки и образования Республики Татарстан - <_> (доверенность от 12.03.2018 г. Nб/н), <_> (слушатель), в отсутствии представителей заявителя ООО "Майндмайс", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу "Майндмайс" на действия заказчика - Министерство науки и образования Республики Татарстан при проведении открытого конкурса N0111200003418000016 на предмет: "Организация и проведение Всероссийского форума родного языка, посвященного Г. Тукаю",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса N0111200003418000016 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 16.02.2018 г.
Заказчик - Министерство науки и образования Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения конкурсной документации приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителя об отсутствии в составе аукционной документации проектной документации и информации о конкретных объемах работ, подлежащих выполнению.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу пункта 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 13.03.2018 NПРЕ1 для закупки N0111200003418000016 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения\документации на основании ч.3 ст. 53 44-ФЗ признать заявку не соответствующей требованиям Федерального закона 44-ФЗ и конкурсной документации. В соответствии с п. 2 ч.2 ст.51. 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Участник конкурса в своей заявке в форме "предложение в отношении объекта закупки" в разделе 10 "Приобретение планшетов для вручения победителям" не указал страну происхождения поставляемого товара.
В ходе анализа заявки ООО "Майндмайс" Комиссией установлено, что конкурсная заявка заявителя не содержала страну происхождения в отношении товара, приобретаемого для вручения победителям, а именно планшетов.
Согласно извещению о проведении закупки предметом открытого конкурса является оказание услуг по организации и проведению Международной олимпиады по татарскому языку.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу "Майндмайс" на действия заказчика - Министерство науки и образования Республики Татарстан при проведении открытого конкурса N0111200003418000016 на предмет: "Организация и проведение Всероссийского форума родного языка, посвященного Г. Тукаю", обоснованной.
Признать заказчика - Министерство науки и образования Республики Татарстан нарушившим требования пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику - Министерство науки и образования Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 марта 2018 г. N 178-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2018