Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей государственного заказчика ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (ГУ - РО ФСС РФ по РТ): <_> (доверенность N56 от 25.02.2016 г.), <_> (доверенность N29 от 29.03.2017 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "Реабилитация инвалидов": <_> ([_] на основании Приказа N1 от 14.04.1998 г.), <_> (доверенность б/н от 19.03.2018 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Реабилитация инвалидов" (вх. N<_> от 13.03.2018 г.) на действия государственного заказчика ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000333 на предмет: "Выполнение работ в 2018 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0211100000117000333 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.12.2017 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта - 90 036 898,11 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Относительно довода, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу статьи 49 Гражданского кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Медицинская деятельность по "травматологии и ортопедии" в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 подлежит лицензированию. Как следует из аукционной документации, предметом электронного аукциона является выполнение работ в 2018 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.
В соответствии с подпунктом 2.1.1 ГОСТ Р ИСО 8549-1-2011 "Протезирование и ортезирование. Словарь. Часть 1. Общие термины, относящиеся к наружным протезам конечностей и ортезам" (далее - ГОСТ) протез, протезное устройство - это наружное устройство, используемое для замены полностью или частично отсутствующего(их) или неполноценного(ых) (недоразвитого(ых)) сегмента(ов) конечности. Протезное устройство включает в себя любое устройство, заменяющее части человеческого тела для структурных или функциональных целей. Согласно Закону о защите инвалидов предоставление инвалиду бесплатно технических средств протезирования (ТСР) осуществляется на основании его индивидуальной программы реабилитации, которая разрабатывается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
В соответствии со статьей 11 Закона о защите инвалидов индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") является лицензируемой.
Комиссией установлено, что в Техническом задании "Требования к техническим и функциональным характеристикам работ" выполняемые работы по обеспечению получателей протезами нижних конечностей содержат комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентами, имеющими нарушения, дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления, компенсации ограничений их жизнедеятельности. Работы по проведению комплекса медицинских, технических и организационных мероприятий, направлены на частичное восстановление опорно-двигательных функций и (или) устранение косметических дефектов нижних конечностей пациентов с помощью протезов конечностей.
Таким образом, исходя из технического задания заказчика, следует, что при выполнении работ необходимо оказание медицинских услуг.
Аналогичная позиция отражена в судебной практике, что подтверждается Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 04 мая 2016 года по делу NА73-2769/2016.
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Реабилитация инвалидов" (вх. N<_> от 13.03.2018 г.) при проведении электронного аукциона N0211100000117000333 на предмет: "Выполнение работ в 2018 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 марта 2018 г. N 181-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2018