Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Эскалада-21 век" на действия Заказчика - НИУ ВШЭ при проведении проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку кресел (реестровый N 31806127614) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 12.02.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок - 16.02.2018, дата рассмотрения заявок - 19.02.2018, дата подведения итогов Закупки - 19.02.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.02.2018 N ЭК18-02-18 СМП /Кресла заявка Заявителя (порядковый N 1) была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:
"(в) несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а именно:
участник закупки в нарушение требований подпункта "а" пункта 20.2 раздела "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки на участие в закупке" Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в составе котировочной заявки представил котировочную заявку не по установленной форме (Форма установлена Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме;
участник закупки в нарушение требований подпункта "б" пункта 20.2 раздела 20 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки на участие в закупке" Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в составе своей котировочной заявки представил анкету участника закупки не по установленной форме (Форма установлена Приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме);
участник закупки в нарушение требований подпункта "г" пункта 20.2 раздела 20 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки на участие в закупке" Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в составе своей котировочной заявки "Сведения о технических, функциональных, характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика" не по установленной форме (форма установлена Приложением N 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме), в частности, не указал в составе заявки требования, установленные Заказчиком, к месту, условиям и сроку поставки Товара, общие требования к поставляемому Товару и документации на поставляемый Товар, к объему предоставления гарантий качества Товара, порядку формирования цены Договора".
Согласно письменным пояснениям Заказчика в нарушение требований Извещения о проведении Закупки Заявитель представил заявку, а также анкету участника закупки и сведения о технических, функциональных характеристиках не по установленным формам.
В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с пунктом 19.3.2 Положения о закупках котировочная заявка должна содержать: заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (оригинал); анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме; сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг.
Согласно пункту 20.2 Извещения о проведении закупки котировочная заявка, в том числе, должна содержать следующую информацию и документы, предоставляемые в электронном виде (в соответствии с требованиями п. 13 извещения о проведении запроса котировок):
1) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, содержащую:
согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
предложение о цене Договора и сведения о включенных или не включенных в нее расходах (транспортные расходы, расходы на погрузку, доставку, разгрузку, подъем и занос Товара в помещение Заказчика (независимо от этажа и наличия лифтов), расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи),
Форма котировочной заявки установлена Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме);
3) сведения о технических, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках Товара, о сроке и объеме предоставления гарантий качества Товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого Товара потребностям Заказчика, с указанием наименования Товара и страны происхождения поставляемого Товара, по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме (форма установлена Приложением N 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).
Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя составлена в произвольной форме, которая не соответствует требованиям, установленным в Приложении N 1 Извещения (Форма N 1).
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 2 установлена форма предоставления сведений об участнике Закупки в виде анкеты такого участника (Форма N 2).
Указанная форма не представлена Заявителем в составе заявки, сведения об участнике Закупки указаны непосредственно в тексте заявки.
Также, сравнив Извещение о проведении Закупки и Техническое задание Закупочной документации с коммерческим предложением Заявителя в составе заявки, Комиссия установила очевидное несоответствие предлагаемого товара требованиям к товару, установленным Заказчиком.
В частности, Заявителем в рамках коммерческого предложения представлены следующие товары: Кресло операторское СН 9801, Стул офисный тип ИЗО, Кресло СН 658, Конференц-кресло на полозьях ПРЕМЬЕР ХРОМ, Кресло руководителя ПРЕМЬЕР ХРОМ, Конференц-кресло Джуно, Диван Аполло двухместный, Диван СИТИ трехместный. Общее количество предложенных товаров составляет 139 единиц.
Вместе с тем, в Техническом задании Закупочной документации в качестве необходимого к поставке товара указано "Кресло для персонала" в количестве 50 единиц.
Помимо того, цена, предложенная Заявителем, составляет 638 640,38 (Шестьсот тридцать восемь тысяч шестьсот сорок рублей 38 копеек), что превышает начальную (максимальную) цену Закупки, которая согласно Извещению о проведении Закупки составляет 199 500,00 (Сто девяносто девять тысяч пятьсот рублей 00 копеек).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не соблюдены требования пункта 19.3.2 Положения о закупках, пункта 20.2 Извещения о проведении Закупки.
Подпунктом б пункта 19.5.2 Положения о закупках установлено, что участнику будет отказано в участии в Закупке в случае несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок.
В этой связи, Комиссия приходит в выводу о том, что Заказчик имел основания для отклонения заявки Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 N ИГ/10371/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 1-00-372/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2018