Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей Администрации Ангарского городского округа (далее - уполномоченный орган) - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ "Служба муниципального хозяйства" (далее - заказчик), ООО "Автодорпроект" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство улично-дорожных сетей в 256 и 259 кварталах г.Ангарска, по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, квартал 256, 259 (извещение N 0134300095618000051) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Автодорпроект" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с доводами жалобы комиссией при рассмотрении и оценке заявок участников открытого конкурса необъективно оценена заявка участника N 1 (ООО "НТЦ Красноярскгеоинформпроект"), так как указанная заявка содержала недостоверные сведения о наличии у него 5 человек инженеров-проектировщиков, которыми он фактически не располагает, так как эти сотрудники осуществляют трудовую деятельность на постоянной основе в ООО "Автодорпроект".
Уполномоченным органом представлены письменные возражения по существу доводов, изложенных в жалобе ООО "Автодорпроект". Согласно представленным возражениям, уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 февраля 2018 года на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0134300095618000051, а также документация об открытом конкурсе на выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации на строительство улично-дорожных сетей в 256 и 259 кварталах г. Ангарска, по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, квартал 256, 259 (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 940 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21 марта 2018 года NПВК1 на участие в открытом конкурсе поступило 3 конверта с заявками.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе состоялось 27 марта 2018 года в ходе которого победителем открытого конкурса признан участник закупки с номером заявки 1 - ООО "Автодорпроект", набравший общее количество баллов в размере 80.
Пунктом 6 части XI конкурсной документации установлены следующие критерии оценки на основе которых конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе:
N п/п |
Наименование критерия оценки и показателей |
Максимальная оценка / значимость критерия |
Значимость показателя критерия |
1. |
Цена контракта |
100 баллов/ 60% |
-- |
2. |
Квалификация участников конкурса по следующим показателям: |
100 балов / 40% |
-- |
2.1. |
Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ (исполнению контрактов) сопоставимого характера и объема |
100 баллов |
20% |
2.2. |
Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами необходимого уровня квалификации |
100 баллов |
60% |
2.2.1. |
главный инженер проекта |
||
опыт работы на занимаемой должности от 10 лет и более |
20 баллов |
||
опыт работы на занимаемой должности от 5 до 10 лет |
10 баллов |
||
опыт работы на занимаемой должности до 5 лет |
5 баллов |
||
2.2.2. |
главный архитектор проекта |
|
|
опыт работы на занимаемой должности от 10 и более |
20 баллов |
||
опыт работы на занимаемой должности от 5 до 10 лет |
10 баллов |
||
опыт работы на занимаемой должности до 5 лет |
5 баллов |
||
2.2.3. |
архитектор |
||
опыт работы на занимаемой должности от 5 лет и более |
20 баллов |
||
опыт работы на занимаемой должности до 5 лет |
5 баллов |
||
отсутствует |
0 баллов |
||
2.2.4. |
инженер-проектировщик с опытом работы на занимаемой должности от 5 лет и более |
||
5 человек и более |
20 баллов |
||
4 человека |
10 баллов |
||
3 человека |
5 баллов |
||
2 человека и менее или отсутствует |
0 баллов |
||
2.2.5. |
инженер-сметчик с опытом работы на занимаемой должности от 10 лет и более |
||
2 человека и более |
20 баллов |
||
1 человек |
10 баллов |
||
отсутствует |
0 баллов |
||
2.3. |
деловая репутация участника конкурса |
100 баллов |
20% |
Комиссией установлено, что участником закупки N 1 ООО "НТЦ Красноярскгеоинформпроект" в составе заявке представлены сведения о наличии в штате организации участника конкурса следующих специалистов: главный инженер проекта - 1 чел., главный архитектор проекта - 1 чел., архитектор - 1 чел., инженер проектировщик - 5 чел., инженер-сметчик - 2 чел.
В составе заявки ООО "Автодорпроект" представлены сведения о наличии в штате организации следующих специалистов: главный инженер проекта - 2 чел., инженер проектировщик - 8 чел..
Вместе с тем, в заявках участников N 1 и N 2 представлена информация о наличии у них в штате 4-х специалистов (Руденко (Алмакаева) Л.В., Рогозинская (Янчук) Е.О., Никулина (Логинова) Е.Д., Семенова (Буракова) Т.В.). Участник закупки N 2 в подтверждение представленных сведений представил в составе заявки копии трудовых книжек на специалистов, участник N 1 в составе заявки представил копии трудовых книжек и копии трудовых договор на специалистов.
В силу части 4 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Представителем уполномоченного органа на заседании Комиссии были даны пояснения о том, что участник конкурса ООО "НТЦ Красноярскгеоинформпроект" предложил наименьшую цену контракта, в связи с чем на основании произведенной оценки заявок участников конкурса заявка данного участника получила наибольшее количество баллов, присуждаемых заявке, определяемых по формуле, указанной в конкурсной документации, в связи с чем он был признан победителем конкурса. Таким образом, положения Федерального закона N 44-ФЗ конкурсной комиссией были соблюдены.
Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью VIII конкурсной документации был определен перечень документов, которые должна содержать заявка участника на участие в открытом конкурсе.
При изучении заявок всех участников закупки, Комиссией было определено, что заявка ООО "НТЦ Красноярскгеоинформпроект" содержала всю необходимую информацию и документы, установленные конкурсной документацией, следовательно, у конкурсной комиссии не было правовых оснований для отклонения указанной заявки по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3.1 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Иными словами конкурсная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявок участников закупки комиссией уполномоченного органа не было установлено, что заявка одного из участников закупки содержала недостоверную информацию в связи с предоставлением в составе заявок документов, подтверждающих факт наличия в штате участников закупки специалистов.
Кроме того, в силу части 6 статьи 106, п.п. 3,4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений по критериям оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автодорпроект" необоснованной;
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 12 апреля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018