В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Постановлением Администрации города Пскова от 09.09.2014 года N 2242 утвержден Порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования "Город Псков" без разрешений, срок действия которых не истек. Согласно пункту 4 вышеназванного Порядка выявление установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" без предусмотренных законом разрешений, а также контроль за исполнением требований выданных Администрацией города Пскова предписаний о демонтаже рекламных конструкций осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитетом) в результате проверок правомерности установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - проверок) которые проводятся в форме выездов и осмотров городских территорий на предмет фактического размещения рекламных конструкций.
Учитывая изложенное, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что процедура проведения аукциона носит публичный характер, индивидуализация и характеристика объекта торгов должна быть осуществлена таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело четкое представление о том, какое именно имущество выставлено на торги, в спорном случае Организатор торгов опубликовал полную информацию при описании муниципального имущества и указания его технических характеристик, права на которое передаются по договору (наличие рекламных конструкций на муниципальном имуществе) в Извещении о проведении аукциона N _.
В случае неисполнения хозяйствующими субъектами обязательства, по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с Постановлениями N 2423, N 2424, Организатор торгов осуществит демонтаж рекламной конструкции за счет бюджетных средств г. Пскова в порядке, установленном нормативными правовыми актами Псковской городской Думы.
Таким образом, Организатор торгов имеет возможность соблюдения права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций после получения надлежащего разрешения на их установку победителем торгов.
Учитывая изложенное, при организации и проведении торгов в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение подпункта 2 пункта 105 Правил проведения торгов и в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции не приведёт или не может привести к недопущению, ограничению, или устранению конкуренции.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. На основании пункта 4 данной статьи товарный рынок - сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Потенциальные участники исследуемого рынка, а также иные хозяйствующие субъекты в целях получения муниципального имущества, приобретают по установленной процедуре право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе. Данное обстоятельство порождает наличие между этими субъектами конкурентных отношений.
Проведение торгов и участие в них хозяйствующих субъектов свидетельствует о наличии конкуренции, поскольку именно на торгах обеспечивается соперничество (конкуренция).
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, не проведение их, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Продуктовые границы, на которых субъекты, претендующие на муниципальное имущество, являются конкурентами при прохождении процедуры торгов по приобретению права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, определены рынком услуг по операциям с недвижимым имуществом на договорной основе (код ОКПД - 68.3 "Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
В целях рассмотрения дела N 19/18.1/18 - АМ, географические границы товарного рынка услуг по операциям с недвижимым имуществом на договорной основе, определены границами муниципального образования "Город Псков" - г. Псков, что обусловлено местоположением муниципального имущества, выставляемого на торги и местоположением распорядителя данного товара - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова.
В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке по операциям с недвижимым имуществом на договорной основе могут входить хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовых форм, физические лица) при выполнении требований правовых актов, регламентирующих процедуру проведения торгов при предоставлении права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "ПГРП "Афиша" в перечне видов деятельности имеет следующие виды: Деятельность рекламных агентств, печатание газет, прочие виды полиграфической деятельности, изготовление печатных форм и подготовительная деятельность, прочие виды полиграфических деятельности, таким образом данное общество имеет право на участие в спорных торгах и является конкурентом на данном сегменте рынка.
Также следует отметить, что ООО "ПГРП "Афиша" не является участником открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности (извещение на официальном сайте torgi.gov.ru N _).
При этом довод Организатора торгов о том, что жалоба ООО "ПГРП "Афиша" (вх. N 227з от 04.04.2018) не соответствует требованиям части 2 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" не принимается Комиссией ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, иное лицо (заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) в антимонопольный орган только в случае, когда его права или законные интересы ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В жалобе ООО "ПГРП "Афиша" указано, каким образом его права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как указано в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) учитывается следующее: если акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, и на основании вышеизложенного Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что при организации Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова аукциона по Лотам N1, N2, N3 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования "Город Псков" (идентификационный номер аукциона: _), извещение о проведении торгов N _., нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года "О защите конкуренции", руководствуясь статьей 17, 18,1 Закона о защите конкуренции:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "ПГРП "Афиша" (ИНН 6027163645, ОГРН 1156027005078) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 апреля 2018 г. N 19/18.1/18-АМ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018