Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
Членов Комиссии:
<_>;
<_>;
в присутствии представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Минерал" - <_>, представителя по доверенности от 01.02.2018,
от заказчика - акционерного общества "Инженерная защита" - <_>, директора,
от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма Горизонт" - <_>, представителя по доверенности от 14.07.2017,
<_>, представителя по доверенности от 11.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Минерал" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на капитальный ремонт бассейнов фонтана "Монумента Матери Покровительницы..." (изв. N 31806144671), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 04.04.2018 обратилось ООО "Минерал" с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на капитальный ремонт бассейнов фонтана "Монумента Матери Покровительницы..." (изв. N 31806144671).
В жалобе ООО "Минерал" указывает, что обществом подана заявка на участие в открытом конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок победителем закупки признано ООО "СФ Горизонт". При этом, признавая ООО "СФ Горизонт" победителем закупки, комиссия заказчика исходила из того, что общество имеет в наличии собственный цех по обработке мрамора.
Заявитель не согласен с такими действиями конкурсной комиссии, указывает, что у ООО "СФ Горизонт" отсутствует собственный цех по обработке мрамора.
ООО "Минерал" просит провести проверку правомерности указанных действий комиссии заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители акционерного общества "Инженерная защита" нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1);
неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения (пункт 3).
В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке (часть 11 статьи 4 Закона о закупках).
Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 4 Закона о закупках).
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для открытого акционерного общества "Инженерная защита", утвержденным советом директоров ОАО "Инженерная защита" (протокол от 08.10.2013 N 5) (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Пунктами 2, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
15.02.2018 акционерное общество "Инженерная защита" разместило на официальном сайте извещение N 31806144671 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт бассейнов фонтана "Монумента Матери Покровительницы...". Начальная (максимальная) цена договора составила 19 689 886, 27 руб.
Дата и время окончания подачи заявок установлены 28.03.2018 в 09 час. 00 мин.
В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения под открытым конкурсом понимается способ осуществления закупок, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации на Официальном сайте, и победителем в котором признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Положения (пункт 7.1.3 Положения).
В документации о закупке должны быть указаны следующие обязательные сведения:
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев (пункт 3.11.14 Положения);
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и определения победителя процедуры закупки (пункт 3.11.14 Положения).
При этом Закон о закупках и Положение позволяют заказчику при проведении конкурса сформировать критерии оценки заявки, исходя из потребностей заказчика и предмета самой закупки, и не ограничивают заказчика в выборе таких критериев.
Критерии оценки заявок установлены Таблицей 1 пункта 10.6 конкурсной документации (далее - Таблица критериев).
Согласно пункту 4 Таблицы критериев заказчиком установлен критерий "Наличие собственного цеха по обработке мрамора": Наличие собственного цеха по обработке мрамора соответствует 100 базовым баллам. Отсутствие собственного цеха по обработке мрамора - 0 баллов. Rci - рейтинг i-ой заявке по данному критерию при наличии собственного цеха по обработке мрамора равен 100 х 10% = 10 баллам, при отсутствии собственного цеха Rci = 0 баллам.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 28.03.2018 N 1 на участие в конкурсе поступило четыре заявки: ООО "СФ "Горизонт", ООО "Предприятие "Гранит", ООО "Минерал", ООО "СтройТехРесурс".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2018 N 2 все участники закупки допущены к участию в конкурсе.
ООО "СФ "Горизонт" присвоен первый номер и общество признано победителем открытого конкурса.
Второй номер присвоен ООО "Минерал", 428024, г. Чебоксары, Мясокомбинактский проезд, д.4.
Установлено, что ООО "СФ "Горизонт" в подтверждение наличия собственного цеха по обработке мрамора представило в составе заявки сведения об имуществе, строительных машинах, транспортных средствах, в которое входит в т.ч. оборудование, необходимое для обработки мрамора. При этом ООО "СФ "Горизонт" указало, что обозначенное оборудование находится в собственности.
ООО "Минерал" в подтверждение наличия собственного цеха по обработке мрамора представило в составе заявки фотографии производственных помещений.
Согласно Приложению N1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.03.2018 по критерию "Наличие собственного цеха по обработке мрамора" ООО "СФ Горизонт" и ООО "Минерал" присвоено 10 баллов.
Таким образом, конкурсная комиссия исходила из того, что ООО "СФ "Горизонт" и ООО "Минерал" имеют собственный цех по обработке мрамора.
Принимая во внимание, что конкурсная документация не содержит указания на конкретные документы, которые необходимо предоставить в подтверждение наличия собственного цеха, Комиссия не усматривает нарушения в обжалуемых действиях конкурсной комиссии заказчика.
Комиссия также отмечает, что ни ООО "СФ Горизонт", ни заявителем в составе заявок не представлено правоустанавливающих документов на здание. Следовательно, в рассматриваемом случае не было разных подходов в оценке представленных документов по данному критерию.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Минерал" необоснованной.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Минерал" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 марта 2018 г. N 09-ЗП-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018