Дата оглашения решения: 10 апреля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 13 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): <_>,
в отсутствие представителей ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик), ООО "Фармрива" (далее - Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Фармрива" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин в соответствии со спецификацией (извещение N0133200001718000404).
Согласно жалобе при проведении указанной закупки преимущества, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289), не были предоставлены участникам закупки, предложившим российские лекарственные средства.
Между тем, как указывает Заявитель, согласно документации о закупке применяются ограничения и условия допуска, установленные ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Соответственно, по мнению ООО "Фармрива", ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением N1289, в рассматриваемой закупке должны быть применены.
Вместе с тем, как указано в жалобе, аукционная комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО "ТД "ВИАЛ", предложившее к поставке товар из иностранного государства.
Заявитель указывает, что ООО "Фармрива" предложило к поставке лекарственный препарат отечественного происхождения, что было подтверждено копией сертификата СТ-1, приложенной к заявке на участие в указанном электронном аукционе. Участник ООО "ВЕРОФАРМ", как предполагает Общество, также предложил в своей заявке на участие в электронном аукционе лекарственный препарат отечественного происхождения, производимый лицом, не являющимся связанным с производителем лекарственного препарата, предложенного ООО "Фармрива" (в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств ООО "ВЕРОФАРМ" является отечественным производителем лекарственного препарата с МНН "Оксалиплатин").
Учитывая изложенное, Общество считает, что аукционная комиссия обязана была отклонить заявку ООО "ТД "ВИАЛ", а также заявки других участников, предложивших товар иностранного производства.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона сроком окончания подачи заявок является 19.03.2018 09:00.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после даты окончания подачи заявок на участие в закупке, доводы жалобы Заявителя на положение документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются.
Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 28.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0133200001718000404 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин в соответствии со спецификацией;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 108 537,50 рублей;
3) дата и время начала подачи заявок - значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение;
4) дата и время окончания подачи заявок - 19.03.2018 09:00;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 N0133200001718000404-1 на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, до участия в электронном аукционе допущено 7 (семь) заявок;
6) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2018 N0133200001718000404-3 заявки участников ООО "Торговый дом "ВИАЛ", ООО "ВЕРОФАРМ", ООО "Фармрива", ООО "ФК Фарм-Легион" были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке.
При анализе представленных документов Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее:
- в заявке ООО "ТД "ВИАЛ" предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Оксалиплатин" (производитель/страна происхождения/код страны: Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд - Индия 356).
- в заявке ООО "Фармрива" был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Платикад" (производитель/страна происхождения: ЗАО "БИОКАД", Россия).
- в заявке ООО "ФК Фарм-Легион" предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями "Оксалиплатин-РОНЦ" (производитель/страна происхождения товара: ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России/Россия), "Платикад" (производитель/страна происхождения товара: ЗАО "БИОКАД", Россия), "Экзорум" (производитель/страна происхождения товара: ООО "ВЕРОФАРМ", Россия).
- в заявке ООО "ВЕРОФАРМ" предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Экзорум" (производитель/страна происхождения товара: ООО "ВЕРОФАРМ", Россия).
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Такие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств установлены в п. 51 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке.
Согласно п. 51 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в п. 1 Приказа N155. При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4-7 Приказа N155. Дополнительные сведения о порядке предоставления преференций указаны в п. 6.4. раздела I "Условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке.
Таким образом, документацией о закупке не установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N1289.
Если Заявитель полагал, что в документации о закупке должны были быть установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N1289, то у него в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе имелось право до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе обжаловать положения документации о закупке.
Однако в установленный Законом о контрактной системе срок положения документации о закупке обжалованы не были.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая, что в документации о закупке не установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО "ТД "ВИАЛ", предложившего к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "ТД "ВИАЛ" соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке, в том числе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении закупки.
В извещении о проведении закупки указаны следующие сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата:
Основной вариант поставки:
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 200 мг, Штука;
Альтернативные варианты поставки:
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, Штука;
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, Штука;
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, Штука;
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 100 мг, Штука.
Однако в документации о закупке установлены лишь следующие лекарственные формы: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и концентрат для приготовления раствора для инфузий, что не соответствует информации, указанной в извещении о проведении закупки.
В связи с чем, документация об электронном аукционе содержит нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фармрива" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин в соответствии со спецификацией (извещение N0133200001718000404) необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с выдачей предписания по жалобе ООО "ФК Фарм-Легион" N07-15/2018-061 от 10.04.2018.
5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 апреля 2018 г. N 07-15/2018-062
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018