В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.
ПАО "Октава" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность с применением положений Закона о закупках.
Изучением документации о закупках предприятия, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, установлено, что вышеуказанные требования действующего законодательства ПАО "Октава" не соблюдаются.
Так, при проведении закупки N 31705577311, закупочной комиссией Общества составлен протокол, подписанный 25.09.2017 г., который размещен на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет лишь 29.09.2017 г., то есть с нарушением 3-дневного срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.
Аналогичные нарушения допущены при проведении закупки N 31705551579, при проведении которой протокол, подписанный 14.09.2017 г., размещен на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет лишь 22.09.2017 г., то есть с нарушением 3-дневного срока, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.
Доверенностью от 15.01.2018 г. N 1501/18 ПАО "Октава" в лице временного генерального директора А.В. Веселова уполномочивает <Г> на защиту прав и представление интересов ПАО "Октава" в Тульской прокуратуре по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.
Из объяснения <Г>, полученного в прокуратуре, следует, что вину ПАО "Октава" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ признало в полном объеме.
Таким образом, юридическое лицо - ПАО "Октава" нарушив требования части 12 статьи 4 Закона о закупках, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Вина юридического лица - ПАО "Октава" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ доказана, форма вины - неосторожность, основания для прекращения дела об административном правонарушении N АП 05-07/18-2018 в материалах дела не усматриваются.
Дата совершения административного правонарушения - 28.09.2017 г., 18.09.2017 г.
Место совершения административного правонарушения - юридический адрес ПАО "Октава": г. Тула, ул. Каминского, д. 24.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:
- наличие события административного правонарушения - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность - юридическое лицо - ПАО "Октава";
- виновность лица в совершении административного правонарушения - юридическое лицо - ПАО "Октава" имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
- обстоятельства, отягчающие административную ответственность - не имеются.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ПАО "Октава" (ИНН: 7107033763, ОГРН: 1027100967740, КПП: 710701001, юридический адрес: 300000, г.Тула, ул.Каминского, д.24) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р/сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16.04.2018 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N АП 05-07/18-2018 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 32.2. КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель
Тульского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 апреля 2018 г. N АП 05-07/18-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018