Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 32 в составе:<............................>,
при участии представителей:
- ООО "Партнер" - уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;
- Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: <............................>- доверенность от 07.03.2018 N 17,
<............................> - доверенность от 07.03.2018 N 18,
рассмотрев жалобу ООО "Парнер" на действия организатора торгов - Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе - Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ
город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский
муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение N 090218/25282945/01), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "Партнер" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе - Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский
муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округгород Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение
N 090218/25282945/01) (далее - Конкурс; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при утверждении Конкурсной документации об отборе для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе - Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (далее - Конкурсная документация) были нарушены требования Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила).
Представители Организатора торгов с доводами Жалобы не согласились, указав, что при организации и проведении Конкурса Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
09.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее - извещение о проведении Конкурса), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.02.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.03.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 15.03.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 10 лет.
1. Согласно Жалобе Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденная распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп (далее - Территориальная схема) является неполной и неактуальной.
В Территориальной схеме не описаны источники образования отходов;
не указаны точные адреса и координаты мест накопления отходов; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, указан только в разрезе следующих видов деятельности: образование, утилизация и обезвреживание; не указано количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; не указан объем капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение
из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; отсутствуют сведения
об объектах обработки, утилизации и обезвреживания отходов; адреса (местонахождение) объектов размещения твердых коммунальных отходов; данные о планируемых к реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов (указаны только планируемые к строительству объекты размещения твердых коммунальных отходов); сведения о прогнозных значениях предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанными в соответствии с требованиями
к составу и содержанию территориальных схем.
Таким образом, по мнению Заявителя, Территориальная схема составлена таким образом, что у участника Конкурса отсутствует возможность рассчитать затраты регионального оператора на осуществление деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.
Согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах)
к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения
с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).
Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается
и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.
Требования к содержанию документации об отборе установлены
пунктом 12 Правил.
Комиссией ФАС России в ходе изучения содержания Конкурсной документации было установлено, что в Конкурсной документации содержатся все сведения, предусмотренные пунктом 12 Правил.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Конкурсная документация соответствует требованиям пункта 12 Правил.
2. Согласно Жалобе в Конкурсной документации указана величина приведенной стоимости услуги регионального оператора в размере 30 794 623 000 руб. Вместе с тем порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора в Конкурсной документации отсутствует.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора указан в Приложении N 8 к Конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 12 Правил документация
об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что Приложение N 8 к Конкурсной документации содержит информацию
о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора
и ее максимально допустимой величине.
Кроме того, в Приложении N 8 к Конкурсной документации также указано, что расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", а также приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
Максимально допустимая величина приведенной стоимости услуги регионального оператора составляет 30 794 623 000 руб.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов при разработке Конкурсной документации, а именно указании в Приложении N 8 к Конкурсной документации информации
о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора
и ее максимально допустимой величине, были соблюдены требования
подпункта "м" пункта 12 Правил.
При этом полномочия по проверке расчета максимально допустимой величины стоимости услуги регионального оператора, установленной Организатором торгов в Конкурсной документации, в рамках рассмотрения Жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
у Комиссии ФАС России отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Парнер" на действия организатора торгов - Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономного округе - Югре по зоне деятельности, включающей: городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район (извещение N 090218/25282945/01), необоснованной.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Д.А. Рудакова
(499) 755-23-23 доб. 088-865
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2018 г. N Т-47/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018