Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя Управления Гудкевич Е.В.,
члены Комиссии: главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист- эксперт Волкова Л.А.,
рассмотрев дело N 04-01/10-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения рекламы, с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
ООО компания "Универсал", привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела N 04-01/10-18, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО компания "Универсал".
ООО "Дорстрой", привлеченное к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела N 04-01/10-18, направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО "Дорстрой".
<...>, привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.
<...>, привлеченный к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Ярославским УФАС России принято решение о рассмотрении дела N 04-01/10-18 в отсутствие указанных лиц (их представителей).
Ярославским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 24 августа 2017 года выявлено размещение рекламы следующего содержания: "Самые низкие цены. БЕТОН. Бесплатная доставка. Европейское качество и оборудование. +7 (48535) 3-41-42, +7 (903) 646-29-79", на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого (место N 36).
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару (бетон), формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Рассматриваемая реклама содержит утверждение "Самые низкие цены", однако ссылка на объективное подтверждение данного выражения в рекламе отсутствует. Таким образом, рассматриваемая реклама вводит потребителей в заблуждение относительно действительных цен на рекламируемый товар, содержит недостоверные сведения о цене товара, что не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Администрация городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. N 12217 от 17.11.2017) сообщила, что указанная рекламная конструкция принадлежит <...> в соответствии с разрешением на установку рекламной конструкции N 288 от 11.07.2016.
<...> в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. N 13878 от 25.12.2017) сообщил, что указанная рекламная конструкция сдана в аренду ООО компания "Универсал" в соответствии с договором аренды от 10.01.2017.
ПАО "Вымпел-Коммуникации" в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. N 9771 от 12.09.2017) сообщило, что указанный в рекламе абонентский номер +7 (903) 646-29-79 принадлежит <...> на основании договора об оказании услуг связи "Билайн" N <...> от 19.05.2017.
ПАО "Ростелеком" в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. N 9700 от 11.09.2017) сообщило, что указанный в рекламе абонентский номер +7 (48535) 3-41-42 принадлежит ООО "Дорстрой" в соответствии с договором N 876000060403 от 17.04.2017.
ООО "Дорстрой" направило письменные пояснения (вх. N 2703 от 13.03.2018, вх. N 5397 от 02.04.2018) о том, что к рассматриваемой рекламе ООО "Дорстрой" отношения не имеет, в гражданско-правовых или иных отношениях с <...>, <...>, а также с ООО компания "Универсал" ООО "Дорстрой" не состоит.
ООО компания "Универсал" направило письменные пояснения (вх. N 2704 от 13.03.2018, вх. N 5396 от 02.04.2018) о том, что к рассматриваемой рекламе ООО компания "Универсал" отношения не имеет. Договор аренды от 10.01.2017, заключенный между ООО компания "Универсал" и <...>, предметом которого была передача во временное владение и пользование ООО компания "Универсал" указанной рекламной конструкции, расторгнут 11.01.2017 в связи с недостатками рекламного места. Данный факт подтверждается соглашением о расторжении Договора аренды от 10.01.2017.
<...> письменных пояснений в материалы дела не представил.
На основании изложенного Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама размещалась в период, когда владельцем указанной рекламной конструкции являлся <...>. <...> в ответе на запрос Ярославского УФАС России представил неточные, недостоверные сведения относительно передачи в аренду указанной рекламной конструкции ООО компания "Универсал". <...>, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, 13.03.2018 на заседание Комиссии не явился, представителя не направил, письменных пояснений и сведений о рекламодателе рассматриваемой рекламы не представил.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...>
<...> как рекламодатель допустил нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с подпунктом "а" пункта 36, пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Самые низкие цены. БЕТОН. Бесплатная доставка. Европейское качество и оборудование. +7 (48535) 3-41-42, +7 (903) 646-29-79", поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "10" апреля 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии: ____________ С.Д. Солодяшкина
____________ Л.А. Волкова
<...>
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 04-01/10-18
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"02" апреля 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В.;
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л.А.,
на основании своего решения от "02" апреля 2018 года по делу N 04-01/10-18 о признании ненадлежащей рекламы: "Самые низкие цены. БЕТОН. Бесплатная доставка. Европейское качество и оборудование. +7 (48535) 3-41-42, +7 (903) 646-29-79", поскольку в данном случае нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее- ФЗ "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <...> в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы бетона с указанием утверждения "Самые низкие цены" на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Переславль-Залесский, ул. Урицкого (место N 36).
2. <...> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "14" мая 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _________________ Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии ______________ С.Д. Солодяшкина
_________________ Л.А. Волкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 апреля 2018 г. N 04-01/10-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018