Резолютивная часть оглашена 03.04.2018 года
Полный текст решения изготовлен 16.04.2018 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководитель управления, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены Комиссии:
Войченко Е.Г. - заместитель начальника отдела контроля в ТЭК и связи;
Коробкина О.Р. - главный специалист - эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,
рассмотрев дело N332/2017 по признакам нарушения ООО "Коммунсервис" (352800, Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кроянское, ул. Камо, 1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО "Коммунсервис", ООО "Априори",
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из Туапсинской межрайонной прокуратуры письмом от 27.04.2017 N7р-2017 (вх. от 05.05.2017 N 4425), письмом от 25.05.2017 N336ж-2017 (вх. от 30.05.2017 N5297) поступило обращение ООО "Априори" (далее - Заявитель) на действия ООО "Коммунсервис", связанные с введением режима ограничения водоснабжения на Объект Заявителя, без надлежащего уведомления.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О естественных монополиях" ООО "Коммунсервис" осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО "Коммунсервис" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей на территории Шепсинского сельского поселения Таупсинского района, с долей равной 100%.
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.09.2017 N316 в отношении ООО "Коммунсервис" возбуждено дело N332/2017 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ООО "Априори" путем введения режима ограничения холодного водоснабжения 28.04.2017 на объекте: пансионат "Южный", расположенный по адресу: Туапсинский район, п. Южный, без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ.
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 18.08.2017 N20426/6 назначена дата рассмотрения дела N332/2017.
В ходе рассмотрения дела N332/2017, с учетом представленных пояснений и документов сторонами по делу N332/2017, Комиссией установлено следующее.
В Краснодарское УФАС России из Туапсинской межрайонной прокуратуры письмом от 27.04.2017 N7р-2017 (вх. от 05.05.2017 N 4425), письмом от 25.05.2017 N336ж-2017 (вх. от 30.05.2017 N5297) поступило обращение ООО "Априори" (далее - Заявитель) на действия ООО "Коммунсервис", связанные с введением режима ограничения водоснабжения на Объект Заявителя: пансионат "Южный" (далее - Объект), без надлежащего уведомления.
Между ООО "Априори" и МУП "ЖКХ города Туапсе" заключен договор водоснабжения от 01.03.2017 N1608.
28.04.2017 представителями ООО "Коммунсервис" вырезан участок водопровода, произведено снятие задвижки и установлены заглушки на трубу без надлежащего уведомления Заявителя, а также соответствующие органы согласно требованиям ч.3 ст.21 Закона "О водоснабжении и водоотведении", что повлекло ограничение снабжения холодной водой Объект.
Указанный водопровод является собственностью администрации Шепсинского сельского поселения, который впоследствии передан ООО "Коммунсервис" в пользование в целях обеспечения абонентов водой на основании договора аренды от 24.10.2013 N060913/0710036/01.
В свою очередь, в ходе рассмотрения дела N332/2017 со стороны ООО "Коммунсервис" представлены сведения, о том, что между ООО "Априори" и ООО "Коммунсервис" отсутствуют договорные отношения на поставку холодной воды.
В соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644, самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - присоединение к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) централизованной системе водоотведения, произведенное при отсутствии договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) или с нарушением его условий.
Порядок введения ограничения водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее Закон N416-ФЗ), нормами Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644 (далее - Правила N644).
Согласно ч.3 ст.21 Закона N416-ФЗ предусмотрено, что организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);
4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;
5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;
6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
7) проведения планово-предупредительного ремонта;
8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
Согласно п.60 Правил N644 перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.
Приказом РЭК-ДЦиТ КК от 30.11.2015 N91/2015-окк (с изменениями от 19.12.2016 N132-вк) для ООО "Коммунсервис" установлены тарифы на водоснабжение, водоотведение на 2016-2017 годы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О естественных монополиях" ООО "Коммунсервис" осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО "Коммунсервис" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей на территории Шепсинского сельского поселения Таупсинского района, с долей равной 100%.
Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В соответствии с пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства", арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона "О защите конкуренции" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
26.03.2018 ООО "Априори" письмом от 20.03.2018 исх. N26 (вх. N2904) сообщило об отсутствии ущемления интересов ООО "Априори" в рассматриваемых действиях ООО "Коммунсервис".
На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N332/2017 в действиях ООО "Коммунсервис" не установила нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", ввиду отсутствия ущемления интересов ООО "Априори".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела N332/2017 ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Коммунсервис".
Председатель комиссии В.В. Оберемок
Члены комиссии О.Р. Коробкина
Е.Г. Войченко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2018 г. N 332/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018