Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
"..." - заместитель руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
"..." - ведущего специалиста-эксперта правового отдела,
"..." - специалиста-эксперта отдела административных производств,
в присутствии заказчика ПАО "Аэрофлот-Российские авиалинии": "...";
в отсутствие заявителя ООО "РусПеревод", надлежащим образом уведомленного о
дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом от 04.04.2018
N НО/15702/18,
рассмотрев жалобу ООО "РусПеревод" (далее - Заявитель) на действия
ПАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" (далее - Заказчик) при проведении запроса
предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг
языкового перевода (письменного) (реестровый N 31806204839) (далее - Запрос
предложений),
2
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при
проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса
предложений выразилось в установлении в Документации о закупке избыточных
требований к участникам закупки по критерию: "Опыт работы".
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам
указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,
заключении договоров по результатам торгов.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на
участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением
установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о
проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом
(заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены
в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может
быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим
заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о
проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые
действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок,
оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о
конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких
действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим
заявку на участие в закупке.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных Заказчиком на
заседание Комиссии, установлено, что 02.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение
3
о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
по оказанию услуг языкового перевода (письменного).
Согласно извещению о проведении Запроса предложений дата рассмотрения
заявок - 21.03.2018 в 15:00. Дата и время подведения итогов - 04.04.2018. В
соответствии с Документацией о закупке дата окончания срока приема заявок -
20.03.2018.
Заявитель заявку на участие в Запросе предложений не подавал, при этом, жалоба в
адрес Московского УФАС России от 23.03.2018 поступила 28.03.2018 (вх. N 15634/18), то
есть после окончания срока приема заявок на участие в Запросе предложений.
При таких обстоятельствах, жалоба на положения Документации о закупке,
поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган
после окончания срока приема заявок на участие в закупке подлежит оставлению без
рассмотрения.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения
жалобы Заявителя.
В связи с чем, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса
предложений без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского
УФАС России от 04.04.2018 N НО/15702/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: "..."
Члены Комиссии: "..."
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2018 г. N 1-00-625/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018