Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" апреля 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии: <...> - заместитель руководителя Управления - начальник отдела,
члены Комиссии: <...> - начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти; <...> - главный специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти, <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти, <...> -специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,
в присутствии:
Заявителя - <...>;
от Организатора торгов: <...> - представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области по доверенности (доверенность от 10.04.2018 N 4330) (до перерыва), <...> - представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области по доверенности (доверенность от 10.04.2018 N 4332),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - ФЗ "О защите конкуренции", Закон N 135-ФЗ) жалобу <...> (вх. N 1296 от 05.04.2018) на действия организатора торгов, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника - здания торгового комплекса "Белый медведь", расположенного по адресу: РМ, г. Краснослободск, Микрорайон-1, д. 37 а, общ. площадью 598,8 кв. м, кадастровый номер 13:14:0101001:1869 (извещение N 010318/2854351/01 (лот N 44) на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба <...> (вх. N 1296 от 05.04.2018) (далее также - <...>, Заявитель) на действия организатора торгов - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области (далее также - МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, Организатор торгов), при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника - здания торгового комплекса "Белый медведь", расположенного по адресу: РМ, г. Краснослободск, Микрорайон-1, д. 37 а, общ. площадью 598,8 кв. м, кадастровый номер 13:14:0101001:1869 (извещение N 010318/2854351/01 (лот N 44) на сайте www.torgi.gov.ru) (далее также - открытый аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, статья 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Жалоба <...> (вх. N 1296 от 05.04.2018) подана в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 данного Закона.
Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном сайте Мордовского УФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.mordovia.fas.gov.ru 06.04.2018.
В связи с поступлением жалобы <...> (вх. N 1296 от 05.04.2018), Мордовским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" в адрес Заявителя и Организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 753 от 06.04.2018).
Рассмотрение жалобы назначено на 10 апреля 2018 года на 11 часов 00 минут.
Комиссией в рассмотрении жалобы <...> (вх. N 1296 от 05.04.2018) в целях получения дополнительной информации дважды объявлялся перерыв. Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2018.
Заявитель в своей жалобе указывает на следующее.
По исполнительному производству N 2348/15/13014-ИП от 06.04.2015, возбужденного на основании исполнительного листа ФС N 000801159 от 03.04.2015 судебным приставом-исполнителем <...>, 23.05.2017 года было вынесено постановление о передаче арестованного имущества, здания торгового комплекса "Белый медведь", на торги. Согласно данному постановлению стоимость торгового комплекса составляла 15 240 254 рублей 00 копеек (без НДС) (отчет специалиста-оценщика от 23 марта 2017 года N 17/03/109-н).
В июне 2017 года, как это следует из жалобы Заявителя, он обратился в суд Ленинского района г. Саранска с иском к ООО "Рыночные оценочные системы" о признании недостоверным и не соответствующим действительности отчета об оценке от 23.03.2017 N 17/03/109-н о рыночной стоимости вышеуказанного здания.
26.06.2017 судом вынесено определение о принятии обеспечительных мер и приостановлении передачи арестованного имущества на торги. 16.10.2017 исковое заявление <...> оставлено без рассмотрения.
09.11.2017 судебным приставом-исполнителем по Краснослободскому и Ельниковскому районам Республики Мордовия <...> было вынесено постановление о возобновлении передачи арестованного имущества на торги.
В декабре 2017 года по результатам осмотра сайта ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <...>. стало известно, что принадлежащее ему здание торгового комплекса "Белый медведь" продолжает быть предметом торгов (извещение 211117/2854351/02 (лот 6). Дата публикации извещения - 22.11.2017, дата начала подачи заявок 22.11.2017, дата окончания подачи заявок - 05.12.2017, дата проведения аукциона - 18.12.2017). Стоимость, по которой выставлялось здание на торги, составляет 17 983 499,72 рублей.
21.12.2017 судебным приставом-исполнителем получено извещение о нереализации имущества в месячный срок. В этот же день, 21.12.2017, судебным приставом-исполнителем <...> вынесено постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15 %.
Далее в своей жалобе <...> указывает на то, что шестимесячный срок оценки торгового комплекса "Белый медведь" по адресу республика Мордовия, г. Краснослободск, Микрорайон-1, дом 37а, кадастровый номер 13:14:0101001:1869 истек 23.09.2017, то есть до дня возобновления передачи арестованного имущества на торги - 09.11.2017.
С учетом вышеизложенного, <...> 28.12.2017 подал заявление судебным приставам-исполнителям о снятии торгового комплекса с торгов, привлечении оценщика и проведении повторной оценки вышеуказанного торгового комплекса.
23.01.2018 года судебным приставом-исполнителем по Краснослободскому и Ельниковскому районам Республики Мордовия <...> вынесено постановление о приостановке реализации арестованного имущества на торгах, а именно: торгового комплекса "Белый медведь" по адресу республика Мордовия, г. Краснослободск, Микрорайон-1, дом 37а, кадастровый номер 13:14:0101001:1869, ввиду необходимости проведения повторной оценки имущества в связи с истечением шестимесячного срока отчета об оценке от 23.03.2017. В последующем никакие данные о проведении оценки в адрес Заявителя не поступали.
Организатором торгов вышеуказанного имущества является МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области.
21.03.2018 Заявителем установлено, что на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://fssprus.ru), официальном сайте Федерального агентства по управлению государственным имуществом (http://www.rosim.ru) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении публичных торгов N 010318/2854351/01 (лот 44). В соответствии с указанным извещением реализации подлежит здание торгового комплекса "Белый медведь", Общая площадь 598,8 кв.м., кадастровый N 13:14:0101001:1869 за сумму в 12 954 215.90 руб.
Дата и время публикации извещения 05.03.2018 года в 12:30.
Дата начала подачи заявок 02.03.2018 года.
Дата окончания подачи заявок 19.03.2018 года.
Дата и время проведения аукциона 06.04.2018 года в 12:00:00.
Место проведения аукциона г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50, 4 этаж.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Из пункта 5.5 Постановления Правительства РФ N 432 следует, что Росимущество организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. Порядок реализации арестованного имущества определен Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утв. Росимуществом 11.04.2014 (далее также - Методические рекомендации). В соответствии с пунктом 3.1 Методических рекомендаций реализация арестованного имущества осуществляется самостоятельно Росимуществом (его Территориальными органами), либо специализированной организацией, привлекаемой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с информацией, размещенной на сайтах Федеральной службы судебных приставов РФ, Федерального агентства по управлению государственным имуществом и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов организатором торгов по реализации здания торгового комплекса "Белый медведь" является МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области.
Согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций утв. Росимуществом 11.04.2014, и статье 90 Закона N 229-ФЗ, торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации, а в соответствии с частью 1 статьи 92 Закона N 229-ФЗ - организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.
В соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций, организация торгов осуществляется на основании поступивших в Росимущество (территориальные управления Росимущества) от ФССП России постановлений судебных приставов- исполнителей о передаче арестованного имущества на реализацию.
Учитывая, что здание торгового комплекса "Белый медведь" было передано на реализацию 23.05.2017 и в течение двух месяцев не реализовано, то в действиях МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области усматриваются, по мнению Заявителя, признаки нарушения пункта 2.4 Методических рекомендаций и части 1статьи 90 Закона N 229-ФЗ.
Учитывая, что 21.12.2017 судебным приставом-исполнителем <...> было вынесено постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15 %, которое, как это следует из жалобы Заявителя, поступило в МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области 27.12.2017, повторные торги должны были быть назначены и проведены в срок не позднее 27.02.2018. В связи с этим в действиях Организатора торгов усматриваются признаки нарушения порядка, сроков подготовки и проведения торгов, а именно части 1 статьи 92 Закона N 229-ФЗ, поскольку торги были назначены лишь на 06.04.2018.
Организатором торгов, согласно жалобе <...>, также нарушен пункт 12.1. Методических рекомендаций, где указано, что если арестованное имущество не реализовано в срок, установленный действующим законодательством, Росимущество, территориальные управления Росимущества (специализированные организации) в течение десяти рабочих дней с даты окончания срока реализации имущества должника (с приложенными оригиналами документов) возвращает имущество судебному приставу-исполнителю по акту приема- передачи. Срок предусмотренный для реализации имущества предусмотрен статьей 90 Закона N 229-ФЗ и составляет два месяца.
В постановлении от 23.01.2018 судебный пристав-исполнитель <...> указала: "приостановить реализацию на торгах арестованное имущество - здания торгового комплекса "Белый медведь" стоимостью 15240254.00 рублей; Росимуществу в течение 3-х дней передать арестованное имущество судебному приставу-исполнителю по акту приема-передачи; копию постановления направить МТУ Росимущество в Республике Мордовия".
В соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций, организация торгов осуществляется на основании поступивших в Росимущество (территориальные управления Росимущества) от ФССП России постановлений судебных приставов-исполнителей о передаче арестованного имущества на реализацию.
Статья 14 ФЗ N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон N 118-ФЗ) предусматривает обязательность выполнения постановлений судебных приставов-исполнителей.
Учитывая положения Закона N 118-ФЗ и Методических рекомендаций, Организатором торгов, по мнению Заявителя, нарушены данные требования законодательства, так как, имея постановление судебного пристава-исполнителя от 23.01.2018 о приостановке реализации на торгах арестованного имущества, МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области начал организовывать подготовку к проведению и назначению торгов (извещение N 010318/2854351/01 (лот 44)).
Вышеуказанные действия МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области Заявителем не обжаловались.
03.04.2018 Рыкалиным М.П. на сайтах Федеральной службы судебных приставов РФ, Федерального агентства по управлению государственным имуществом и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов обнаружено, что здание торгового комплекса "Белый медведь" выставлено на торги под извещением N 030418/2854351/01 (лот N 1). Таким образом, согласно жалобе Заявителя, сведения, указанные в лоте 1 полностью совпадают со сведениями, содержащимися в ранее указанном лоте 44.
По мнению Заявителя, Организатором торгов умышленно было введено дополнительное извещение и номер лота по одному и тому же объекту недвижимости, чтобы ввести в заблуждении суд и <...> и незаконно реализовать здание принадлежащего последнему здания торгового комплекса "Белый медведь".
Заявителем в адрес Мордовского УФАС России были также представлены дополнения к ранее поданной жалобе (вх. N 1331 от 06.04.2016), в котором он уточнил ранее заявленные требования.
Не согласившись с доводами Заявителя, МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области представило в адрес антимонопольного органа возражения (вх. N 1379 от 10.04.2018) и пояснения (вх. N 1394 от 10.04.2018) с приложением подтверждающих документов.
Так, МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области обратило внимание на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 1 статьи 87 Закона N 229-ФЗ реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице своих территориальных органов и отобранных им на конкурсной основе физических и юридических лиц (специализированных организаций).
Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Росимущества определен, в том числе, совместным соглашением от 30.04.2015 N 0001/13/01-12/65 (далее - Соглашение).
В соответствие с пунктом 2.2 Соглашения постановление о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для реализации арестованного имущества на торгах.
При этом, если имущество должника не было реализовано Росимуществом в течение одного месяца со дня передачи на реализацию на комиссионных началах или в случае признания первых торгов несостоявшимися, Росимущество не позднее одного дня с даты наступления указанного события уведомляет об этом судебного пристава-исполнителя (пункт 2.7 Соглашения).
В случаях, предусмотренных законом, судебный пристав-исполнитель в день уведомления выносит постановление о снижении цены на пятнадцать процентов. Данное постановление, согласно пункту 2.8 Соглашения, является основанием для дальнейшей реализации Росимуществом арестованного имущества.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.12.2017 в соответствие с указанными нормами снижена цена арестованного имущества (должник <...>) на пятнадцать процентов (вх. от 27.12.2017), что послужило безусловным основанием для проведения дальнейших мероприятий по реализации имущества должника.
Датой проведения торгов по реализации арестованного имущества определено 06.04.2018 .
Порядок приостановления реализации имущества и его отзыва с реализации также предусмотрен Соглашением (пункты 4.2, 4.4). В соответствие с наличием указанных обстоятельств, служба судебных приставов обязана незамедлительно направить в Росимущество копию соответствующего постановления.
Постановление о приостановлении реализации имущества должника от 23.01.2018, на которое ссылается заявитель, в адрес МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области от службы судебных приставов не поступало. О наличии указанного постановления организатору торгов стало известно при обращении Рыкалина М.П. от 21.03.2018.
Поскольку действующее законодательство не предусматривает взаимодействие организатора торгов и должника по исполнительному производству, в целях подтверждения, либо опровержения указанной информации МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области незамедлительно был сделан соответствующий запрос в службу судебных приставов (исх. от 23.03.2018 N 3626).
В ответ на данный запрос в адрес МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области поступило постановление об отзыве спорного имущества с реализации, в соответствие с которым организатором торгов 05.04.2018 имущество было снято с реализации.
Кроме того, 03.04.2018 в адрес МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области (вх. N6040) поступило определение Краснослободского районного суда Республики Мордовия о применении мер предварительной защиты в виде запрета на совершение действий, направленных на подготовку торгов и проведение аукциона 06.04.2018.
Таким образом, в силу наличия судебного акта реализация спорного имущества была приостановлена.
В своих пояснениях Организатор торгов также указал на то, что основополагающими доводами жалобы Заявителя является оспаривание фактических действий службы судебных приставов. При этом данное обстоятельство является предметом рассмотрения Краснослободским районным судом Республики Мордовия дела N 2а-213/2018.
Вместе с тем, как указывалось выше, 05.04.2018 имущество должника <...> было снято с реализации на основании поступившего постановления судебного пристава-исполнителя от 04.04.2018.
Исследовав жалобу <...> (вх. N 1296 от 05.04.2018), дополнения к жалобе (вх. N 1331 от 06.04.2018), возражения и пояснения, представленные МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области (вх. NN 1379, 1394 от 10.04.2018), выслушав Заявителя и представителей Организатора торгов, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724, Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
При этом согласно части 2 статьи 90 Закона N 229-ФЗ порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Согласно части 3 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
Извещение о проведении открытого аукциона по реализации имущества должника - здания торгового комплекса "Белый медведь", расположенного по адресу: РМ, г. Краснослободск, Микрорайон-1, д. 37 а, общ. площадью 598,8 кв. м, кадастровый номер 13:14:0101001:1869 опубликовано ТУ Росимущества в РМ с соблюдением сроков, установленных частью 2 статьи 448 ГК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 92 Закона N 229-ФЗ, частью 3 статьи 58 Закона N 102-ФЗ в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.
Из документов, представленных МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области в материалы рассмотрения жалобы <...> (вх. N 1296 от 05.04.2018), следует, что 23.05.2017 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Краснослободскому и Ельниковскому района УФССП России по Республике Мордовия Алмаевой Светланой Алексеевной вынесено постановление о передаче в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия здания торгового комплекса "Белый медведь", трехэтажного, из белого кирпича, кровля-металлопрофиль, общей площадью 598,8 кв. м, кадастровый номер объекта 13:14:0101001:1869. Здание введено в эксплуатацию в 2014 году, расположено по адресу: РМ, г. Краснослободск, Микрорайн-1, д. 37а. Общая стоимость - 15 240 254,00 рублей.
Данным постановлением Росимущество было обязано, в том числе:
- принять на реализацию путем проведения открытых торгов в форме аукциона арестованное имущество (документы, характеризующие арестованное имущество) по акту приема-передачи в сроки, установленные частью 7 статьи 87 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (пункт 2.1);
- в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи разместить информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также опубликовать извещение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества (пункт 2.2);
- в случае объявления торгов несостоявшимися организовать вторичные торги не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися (пункт 2.5);
- соблюдать сроки реализации, возврата нереализованного имущества, перечисления денежных средств, вырученных от реализации, представления отчетных документов о результатах реализации, а также иные условия, предусмотренные Федеральным законом от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и совместным приказом ФССП России и Росимуществом от 25.07.2008 N 347/149 (пункт 2.6).
Пунктом 3 постановления руководитель Росимущества был предупрежден о том, что нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, влечет административную ответственность в соответствии с частью 3 статьи 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в тот же день, то есть 23.05.2017, судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Краснослободскому и Ельниковскому района УФССП России по Республике Мордовия <...> вынесено постановление о приостановлении передачи данного арестованного имущества на торги.
Постановление о возобновлении передачи арестованного имущество на торги вынесено судебным приставом-исполнителем 09.11.2017.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о нарушении МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области требований пункта 2 Методических рекомендаций, части 1 Закона N 229-ФЗ.
Довод Заявителя об истечении шестимесячного срока действия оценки реализуемого имущества (отчет специалиста-оценщика от 23.03.2017 N 17/03/109-н) не подлежит оценке Комиссией ввиду того, что обязанность по проведению оценки имущества осуществляется не МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области возложена не на Организатора торгов, действия которого обжалуются Заявителем.
Вместе с тем, довод <...> о нарушении Организатором торгов требований части 1 статьи 92 Закона N 229-ФЗ согласно которой в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги, является обоснованным ввиду следующего.
Как указано выше, реализация здания торгового комплекса "Белый медведь" была возобновлена, а фактически начата, 09.11.2017.
Первые торги по реализации данного имущества, назначенные на 18.12.2017 с 12.00 до 15.00 признаны несостоявшимися. В этот же день, то есть, 18.12.2017, МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области в адрес руководителя УФССП России по Республике Мордовия Могина Ю.А. направлен запрос (исх. N 13307 от 18.12.2017) о снижении стоимости реализуемого имущества с приложением оригинала протокола заседания комиссии по проведению торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, заложенного, бесхозяйственного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, об окончании приема и регистрации заявок и о признании претендентов участниками торгов от 15.12.2017 N ПЗ-1/2017.
Постановлением судебного пристава-исполнителя <...> от 21.12.2017 N 13014/17/521983 цена реализуемого имущества снижена на 15 % до 12 954 215,90.
Повторные торги, с учетом требований части 1 статьи 92 Закона N 229-ФЗ, должны были быть объявлены Организатором торгов не позднее 18.01.2017 года, что МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области сделано не было.
Комиссия признает необоснованными доводы Организатора торгов о том, что процедура не проводилась, поскольку в любой момент из УФССП России могли поступить документы об отзыве реализуемого имущества с торгов. При этом никакие запросы в адрес службы судебных приставов МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области не направлялись. Только 05.03.2018 Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru все-таки было опубликовано извещение о проведении торгов N 010318/2854351/01 (лот N 44).
Таким образом, при проведении Организатором торгов открытого аукциона по реализации имущества должника - здания торгового комплекса "Белый медведь", расположенного по адресу: РМ, г. Краснослободск, Микрорайон-1, д. 37 а, общ. площадью 598,8 кв. м, кадастровый номер 13:14:0101001:1869 нарушены требования части 1 статьи 92 Закона N 229-ФЗ.
Вместе с тем, 23.01.2018 судебным приставом-исполнителем <...> было вынесено постановление о приостановлении реализации арестованного имущества на торгах.
О вынесении данного постановления, согласно сведениям, представленным МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, Управление узнало лишь из обращения <...> от 21.03.2018, после чего Организатором торгов был направлен запрос от 23.03.2018 N 3626 в УФССП России по Республике Мордовия о координации дальнейших действий.
При этом МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области проведение открытого аукциона N 010318/2854351/01 по лоту N 44 (здание торгового комплекса "Белый медведь", расположенного по адресу: РМ, г. Краснослободск, Микрорайон-1, д. 37 а, общ. площадью 598,8 кв. м, кадастровый номер 13:14:0101001:1869) было приостановлено. При этом система официального сайта www.torgi.gov.ru автоматически присвоила лоту N 44 новый номер - N 1.
Таким образом, довод <...> об умышленном введении Организатором торгов извещения и номера лота по одному и тому же объекту недвижимости не находит подтверждения.
Между тем, 04.04.2018 судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Краснослободскому и Ельниковскому районам <...> было вынесено постановление об отзыве арестованного имущества с торгов.
09.04.2018 открытый аукцион по реализации имущества должника - здания торгового комплекса "Белый медведь", расположенного по адресу: РМ, г. Краснослободск, Микрорайон-1, д. 37 а, общ. площадью 598,8 кв. м, кадастровый номер 13:14:0101001:1869 (извещение N 010318/2854351/01 (лот N 1) на сайте www.torgi.gov.ru) аннулирован.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области предписания об устранении нарушения части 1 статьи 92 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> (вх. " 1296 от 05.04.2018) обоснованной.
2. Признать действия Организатора торгов - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника - здания торгового комплекса "Белый медведь", расположенного по адресу: РМ, г. Краснослободск, Микрорайон-1, д. 37 а, общ. площадью 598,8 кв. м, кадастровый номер 13:14:0101001:1869 нарушением части 1 статьи 92 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
3. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2018