Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено _____04.2018 г.
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии представителей организатора торгов по доверенности - <_.>, <_.>, <_.>; при участии представителя заявителя жалобы - <_.> по доверенности, директора общества <_.>; представителя простого товарищества ООО "Ковчег" <_.>, представителя ООО "КарТур" <_.> по доверенности, в присутствии <_.>, рассмотрев жалобу ООО "Слава",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился перевозчик - ООО "Слава" на неправомерные действия организатора открытого конкурса - Управление транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, комиссии, в связи с допущенным нарушением при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Иркутска N 82 "пос. Энергетиков - Институт МВД (ул. Гончарова)-пос. Энергетиков", в том числе нарушение действующего порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок претендентов.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители организатора конкурса, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.
Представитель простого товарищества ООО "Ковчег" (ООО "КарТур", ООО "Ковчег") поддержала позицию организатора торгов.
Представитель ООО "КарТур" также поддерживает позицию организатора торгов.
Представителем простого товарищества на рассмотрении жалобы заявлено ходатайство об истребовании сведений в ОБДПС ГИБДД МУ МВД России "Иркутске", в удовлетворении заявленного ходатайства отказано.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
25.12.2017 г. организатором торгов - Управлением транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске N 82 пос. Энергетиков - Институт МВД (ул. Гончарова)-пос. Энергетиков", также на официальном сайте размещена документация.
Ознакомившись, с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в конкурсе 06.02.2018 г. 18 часов 00 минут (местного времени) представлено 3 заявки:
- заявка на участие в открытом конкурсе ООО "Слава" под регистрационным N412-58-23/18 от 24.01.2018;
- заявка на участие в открытом конкурсе простого товарищества (участник N 1:ООО "Ковчег"; участник N 2: ООО "КарТур") под регистрационным N 412-58-35/18 от 06.02.2018;
- заявка на участие в открытом конкурсе ИП Махортова С.С. под регистрационным N412-58-36/18 от 06.02.2018 .
По результатам вскрытия конвертов конкурсной комиссией приняты к рассмотрению все три заявки на участие в конкурсе.
Комиссия рассмотрела поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и приняла решение допустить к участию в конкурсе всех трех претендентов и признать их участниками открытого конкурса.
На заседании комиссии по проведению процедуры оценки заявок участников открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске N 82 "пос. Энергетиков - Институт МВД (ул. Гончарова) - пос. Энергетиков" принято решение признать победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске N 82 "пос. Энергетиков - Институт МВД (ул. Гончарова) - пос. Энергетиков" Простое товарищество (участник N 1: ООО "Ковчег"; участник N 2: ООО "КарТур") и выдать победителю конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 82 и карты маршрута регулярных перевозок (протокол N 37.3).
Конкурсной заявке участника ООО "Слава" присвоен второй номер, участнику ИП Махортов С.С. присвоен третий номер.
Не согласившись с проведенной оценкой ООО "Слава" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав все имеющиеся документы, в том числе протокол оценки заявок на участие N 37.3, установила следующее.
Приложением N 6 к Положению об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске, утвержденному постановлением администрации города Иркутска от 24.12.2015 N031-06-1231/5 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске", а также пунктом 10.1. раздела 10 Положения о проведении конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске, утвержденного конкурсной документацией, определена шкала оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - шкала).
Пунктом 1 шкалы утвержден критерий оценки конкурсного предложения количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
Согласно п. 9.3 конкурсной документации, оценка проводится членами конкурсной комиссии по утвержденной в установленном порядке шкале оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
По результатам подсчета баллов в соответствии с разделом 10 положения о проведении конкурса, конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.
Все оценки заносятся в протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в виде рейтинга, начиная с участника, набравшего наибольшее количество баллов, и заканчивая участником, набравшим наименьшее количество баллов.
Согласно п. 8.6., п. 8.7 Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске, утв. постановлением администрации города Иркутска от 24.12.2015 N031-06-1231/5, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, установленным частью 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ.
Оценка критериев, указанных в пункте 8.6 настоящего Положения, осуществляется в соответствии со Шкалой оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона N 220-ФЗ от 13.07.2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в частности, по такому критерию как количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
Организатором торгов, в адрес ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" в соответствии с пунктом 6.15. конкурсной документации 12.02.2018 г. направлен запрос о предоставлении в срок до 06.03.2018 г. сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине ООО "Слава", простого товарищества (участник N 1 - ООО "Ковчег"; участник N 2 - ООО "КарТур"), ИП Махортова С.С. за период с 25.12.2016 г. по 25.12.2017 г.
В установленный срок предоставления данной информации ответа на запрос не поступило, в связи с чем конкурсной комиссией не была произведена оценка поступивших заявок по критерию, установленному пп. 1 п. 10.1 раздела 10 конкурсной документации.
Действующим законодательством не предусмотрено право конкурсной комиссии не осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие, выборочно, по какому - либо из утвержденных документацией критериев.
Таким образом, конкурсной комиссией допущено нарушение п. 9.3, п. 1 п. 10.1 раздела 10 Положения о проведении конкурса (конкурсной документации от 25.12.2017 г.), п. 8.6, п. 8.7. Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Иркутске, утв. постановлением администрации города Иркутска от 24.12.2015 N031-06-1231/5, п. 1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона N 220-ФЗ от 13.07.2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с непроведением оценки поступивших заявок по критерию "количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса".
Довод заявителя о том, что у конкурсной комиссии имелась информация о количестве дорожно-транспортных происшествий.., представленная письмом 31.12.2018 г. N42/19-4/2-161 ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" исследован комиссией антимонопольного органа, вместе с тем представленные данным письмом сведения не могут являться основанием оценки поступивших заявок участников, поскольку не содержит полного объема информации позволяющего оценить претендентов по критерию, установленному пп. 1 п. 10.1. конкурсной документации.
Кроме того, ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское", согласно письму от 31.12.2018 г. N42/19-4/2-161, приводился анализ дорожно-транспортных происшествий, произошедших за 12 месяцев 2017 года, в то время как по условиям документации, а также Закона N 220-ФЗ, сопоставление и оценка конкурсных заявок производится по количеству дорожно-транспортных происшествий...в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
Извещение размещено на официальном сайте администрации города Иркутска 25.12.2017 г., следовательно, для расчета баллов по данному критерию необходимы данные о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников за период с 25.12.2016 г. по 25.12.2017 г.
Довод заявителя о том, что комиссией неправомерно, в нарушение пп. 3.3 п. 10.1 конкурсной документации, п. 3 части 3 ст. 24 Закона N 220-ФЗ, не была дана оценка факта того, что транспортные средства заявителя были оснащены информационными табличками со шрифтом Брайля, признан комиссией не состоятельным.
В соответствии с пунктом 10.1. конкурсной документации одним из критериев оценки конкурсного предложения является наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики.
В соответствии с частью 6 статьи 21.1. Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" с целью перевозки пассажиров из числа инвалидов транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Таким образом, данная характеристика является обязательной и не может учитываться при оценке заявок на участие в открытом конкурсе вне зависимости от наличия либо отсутствия ссылки на положения на ч. 6 ст. 21.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в конкурсной документации.
Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Слава" на неправомерные действия конкурсной комиссии организатора открытого конкурса - Управление транспорта комитета городского обустройства администрации г. Иркутска, в связи с допущенным нарушением при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Иркутска N 82 "пос. Энергетиков - Институт МВД (ул. Гончарова)-пос. Энергетиков", в том числе нарушение действующего порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок претендентов, обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей п. 9.3, п.п 1.п.10.1 раздела 10 Положения о проведении конкурса ( конкурсной документации от 25.12.2017 г), п. 8.6., п. 8.7, Положения "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в г. Иркутске", утв. постановлением администрации г. Иркутска от 24.12.2015 г. N 031-06-1231/5, п. 1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола N 37.3 оценки заявок на участие в конкурсе, и осуществления повторной оценки заявок на участие в течение 5 рабочих дней, с момента получения копии решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС информацию.
4. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339.
3. Копию решение и предписания направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.> <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 апреля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2018